+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Комфортно должно быть всем

Комфортно должно быть всем
Группа НВРК занимает первое место среди частных вагоноремонтных компаний России. В нее входит 45 вагоноремонтных депо и обособленных вагонных участков, расположенных на полигонах 15 железных дорог. Это позволяет руководству компании составить комплексную картину специфики работы отечественной вагоностроительной отрасли. Своими наблюдениями с «РЖД-Партнером» поделился первый заместитель генерального директора группы НВРК Максим Кленов.
– Максим Владимирович, насколько комфортен существующий рынок ремонта грузовых вагонов?

– Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы вкладываем в понятие комфортности. Например, комфорт для собственника вагона – это ремонт как можно реже с минимальной стоимостью, когда рис­ки неисправности ложатся на вагоноремонтников и инфраструктуру. Комфорт для вагоноремонтников – это равномерная загрузка депо и плановый ремонт по высокой цене при низкой себестоимости. Комфорт для инфраструктуры – это высококачест­венный ремонт, гарантирующий безопасность движения. Несложно заметить, что это абсолютно разные зоны комфорта.

– В пользу чьего комфорта идет реформирование системы плановых ремонтов последние 15 лет?

– В пользу собственников подвижного состава. В результате межремонтные сроки увеличились в 3 раза, реальную ответственность за состояние подвижного состава переложили на депо и инфраструктуру, а вагоноремонтные предприятия работают с рентабельностью, близкой к нулю, или в убыток. Жертвами подобной политики стали не только нищие и молчаливые вагоноремонтники, но и инфраструктура, которая столкнулась с двукратным ростом отцепок вагонов в ТОР за последние 10 лет. Мы вынуждены констатировать, что увеличение межремонтных сроков красиво легло на бумагу, но вошло в противоречие с законами физики, которые, в отличие от человеческих законов, неподвластны лоббированию.

Да, железнодорожная система в результате адаптировалась к новым правилам игры, но считать их справедливыми нельзя. К сожалению, собственники вагонов склонны продолжать давление в своих интересах и в ущерб инфраструктуре и вагоно­ремонтным предприятиям, на которых по всей стране трудится более 50 тыс. человек. То есть люди и безопасность движения вторичны по отношению к сиюминутной прибыли.

– Вы говорите о недовольстве вагоновладельцев ростом тарифов на услуги ремонта?

– Именно. В условиях роста объемов перевозок на 10–15% и ставок доходности на 50–100% собственники вагонов возмущены ростом стоимости планового ремонта на 10% и тем, что вагоны не ремонтируются в срок. Но что мешало собственникам ремонтировать вагоны своевременно в 2020 году и не накапливать нерабочий парк? В 2020-м было дешево.

Да, некоторые крупные игроки не могли это делать в силу закредитованности, но большинство просто исполняло годовой бюджет и не мыслило горизонтом 2–3 лет. При таком подходе стоит ли удивляться, что спрос на плановый ремонт вырос с 28 тыс. ед. в месяц летом прошлого года до 40 тыс. ед. летом текущего.

В результате год назад по всей стране депо закрывались, а сейчас закрыты ворота депо на приемку новых вагонов. И мы бы рады увеличить объем ремонта, но за последние 3–4 года перестали быть конкурентоспособными участниками региональных рынков труда. Чтобы сформировать новые смены, нам нужно обучить новых работников и создать для них комфортные условия. Это работа на месяцы и годы. Готовы ли собственники вагонов гарантировать стабильную загрузку депо, чтобы нам инвестировать сотни миллионов рублей в человеческий капитал? Или завтра снова в угоду текущей конъюнктуре и годовому бюджету вагоны встанут под забор?

– А какой политики в части человеческого капитала придерживаетесь вы?

– Со своей стороны, добавлю, что НВРК будет инвестировать в человеческий капитал независимо от колебаний рынка. Это не громкие слова, это необходимость. Требования людей и особенно молодежи к условиям труда и заработной плате сейчас и 10–15 лет назад сильно отличаются. И эти требования будут расти. Если последние 10 лет депо закрывались, потому что не было спроса, или по причине плохого управления, то в будущем будут закрываться, потому что не смогли привлечь трудовые ресурсы и управлять ими.

– Необходимо ли сейчас реформирование системы плановых ремонтов?

– Хотелось бы таких правил планового ремонта, которые в первую очередь гарантируют безопасность движения и справедливое распределение ответственности за некачественный ремонт. Поэтому систему планового ремонта неизбежно ждет реформа, которая повысит уровень социальной и технической ответственности всех участников рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions