• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.3 0 EUR ЦБ РФ 69.42 0
    BTC 9684.71 usd BTC 620499.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2019 16:43:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа

Посольство Казахстана во Вьетнаме совместно с АО «НК Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) реализовало транспортно-логистический проект, запустивший работу первого железнодорожного транзитно-транспортного коридора по маршруту Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа.
Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа
Впервые из столицы Вьетнама Ханоя (станция Йенвьен) через вьетнамский приграничный железнодорожный терминал Донгданг по территории КНР, где формируются совместные контейнерные составы в Европу, далее транзитом через Казахстан была осуществлена перевозка груза объемом 9,1 тыс. или 1686 ДФЭ в Дуйсбург (ФРГ), сообщает liter.kz со ссылкой на Пресс-службу МИД РК.

Так, время доставки грузов компаний LG и Samsung, из Ханоя в немецкий Дуйсбург составило 22 дня, 2 дня из которых потребовалось на транспортировку товара из Вьетнама в КНР. Далее, 20 дней заняла перевозка данного груза до Дуйсбурга. В последующем планируется сократить общее время доставки грузов из Вьетнама до Европы до 19 дней. По мнению «Вьетнамских железных дорог», объемы значительно возрастут уже в этом году.

Запуск данного железнодорожного маршрута стал одним из практических результатов реализации стратегической задачи Главы государства Нурсултана Назарбаева по интеграции транспортной инфраструктуры Казахстана в международную транспортную систему и реализации транспортного потенциала нашей страны в рамках программы «Нурлы жол», которая сопрягается с китайской инициативой «Пояса и пути».

Работа по созданию и запуску транспортно-логистического сообщения между Казахстаном и Вьетнамом транзитом через территорию Китая была инициирована Посольством Казахстана во Вьетнаме и КТЖ в 2016 году. Для реализации этой задачи в 2016-2017 гг. организованы визиты во Вьетнам представителей АО «НК «КТЖ», в ходе которых были организованы встречи с руководством Министерства транспорта Вьетнама и «Вьетнамских железных дорог», а также проведены два бизнес-форума, в которых принимало участие более 100 крупных мировых и вьетнамских транспортно-логистических компаний.

Кроме того, специалисты КТЖ посетили два приграничных с Китаем железнодорожных перехода Донгданг и Лаокай, определив их важное значение и потенциал для создания указанного железнодорожного маршрута.

В феврале 2017 года в Ханое был подписан Меморандум о сотрудничестве между «КТЖ» и «Вьетнамскими железными дорогами», который способствовал дальнейшей активизации взаимодействия между двумя странами в транспортно-логистическом направлении.

При поддержке казахстанских дипломатов и активном участии представителей КТЖ в марте и июле 2017 года в Алматы и Ханое соответственно состоялись первые трехсторонние переговоры железнодорожных администраций Казахстана, Вьетнама и Китая. По их итогам стороны договорились об объемах перевозок, маршрутах и логистических операторах. К последующим раундам переговоров в данном формате также присоединились партнеры из России и Монголии.

В апреле 2018 года создана и успешно функционирует Рабочая группа по транспорту между железнодорожными администрациями Казахстана и Вьетнама.

В целом, Казахстан и Вьетнам связывают два транспортных маршрута: Казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган (КНР), через который во Вьетнам транспортируется казахстанская пшеница, а также маршрут через вьетнамский железнодорожный терминал Донгданг.

Как известно, Вьетнам стал первой страной, подписавшей Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС. Транзитный маршрут Казахстан – КНР – Вьетнам предоставляет РК и другим странам ЕАЭС поставлять на вьетнамский рынок товары сельского хозяйства, в том числе мясомолочную продукцию, и другие виды товаров, требующие быстрой перевозки. Примером может служить совместные между Казахстаном и Россией проекты по поставке пшеницы в Иран. В свою очередь, используя возможности данного коридора, Вьетнам получает возможность экспорта морепродуктов и тропических фруктов в Казахстан.

В настоящее время, Вьетнам завершает работу по заключению аналогичного соглашения с Европейским союзом, которое позволит диверсифицировать транзитно-транспортный коридор по маршруту Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа, сократить доставку грузов из Вьетнама и стран АСЕАН в Европу, и в целом станет хорошей альтернативой морским перевозкам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия
«Российские железные дороги» предложили повысить тариф на экспорт для UC Rusal Олега Дерипаски, с которой американский Минфин снял санкции. В компании назвали эту инициативу РЖД неоправданной из-за падения цены на алюминий. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса
Структура миллиардера Александра Несиса вернула 15,5 тыс. арендованных вагонов ГТЛК. Теперь их получит «Модум-Транс» Артема Чайки, что позволит компании стать крупнейшим оператором полувагонов с увеличенной грузоподъемностью. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники
«Переходить на кассетные подшипники или нет?» – таким вопросом сейчас озабочены все железнодорожники постсоветского пространства и их клиенты. Наше издание разобралось в том, действительно ли этот вопрос значим для всей отрасли, и каким образом то или иное решение отразится на экономике Узбекистана. Об этом пишет портал Новости Узбекистана.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort