15 июля депутаты Госдумы РФ приняли поправки в ФЗ «Об охране озера Байкал» в рамках принятия поправок к закону «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно им, до 31 декабря 2024 года разрешают выводить строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале.
Мнения о новых поправках у участников рынка и парламентариев – неоднозначные. Депутаты заявляют, что вырубка леса для расширения БАМа и Транссиба не нанесет вред экосистеме Байкала. А экологи говорят о том, что это разрушит экосистему региона. В ответ они предложили рассмотреть другие варианты размещения объектов железнодорожной инфраструктуры.
Возобновление авиасообщения с Турцией
15 июля Минтранс Турции заявил о достижении договоренности по возобновлению авиасообщения с Россией, прерванного из-за введенных во время пандемии коронавируса ограничений.
По его данным, разговоры по этой теме были проведены между представителями ведомств Турции и РФ минувшей ночью. По их итогам стороны договорились о возобновлении авиаперелетов с 15 июля.
При этом представитель российского Министерства транспорта отказался комментировать заявление турецких коллег, а официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган обсудили запуск перелетов по телефону и дали поручения ведомствам приступить к переговорам.
Рост экспортных перевозок угля по сети
По данным ОАО «РЖД», в июне погрузка каменного угля на экспорт выросла на 1,9%, до 16 млн т, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Рост погрузки на экспорт обеспечен прежде всего за счет увеличения объемов отправок в адрес припортовых станций Северо-Кавказской (на 17,9%) и Дальневосточной (на 4,1%) железных дорог», – говорится в сообщении компании.
Всего в июне на сети было погружено 26,3 млн т каменного угля (-4,7%), при этом во внутреннем сообщении – 10,4 млн т (-13,3%).
По итогам I полугодия погрузка снизилась на 10,1% по отношению к январю – июню прошлого года, до 168 млн т. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 73,4 млн т (-9,7%), в экспортном – 94,6 млн т (-10,3%).
Доля кузбасского угля в погрузке этой продукции выросла с 60,5 до 60,8% (102,2 млн т). В том числе 63,9 млн т отправлено на экспорт (-13,5%), 38,3 млн т (-2,1%) – во внутреннем сообщении. Из Кузбасса на Дальний Восток в I полугодии было вывезено 27,5 млн т угля (+0,1% к плану, закрепленному в соглашении ОАО «РЖД» с администрацией Кемеровской области). На экспорт было направлено в том числе 25,9 млн т (+0,1%), во внутреннем сообщении – 1,6 млн т (+0,5% к плану).
Рост скорости на сети в июне на 14%
По данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки в июне по сравнению с аналогичным периодом выросла на 14% и составила 412,9 км/сут. (17,2 км/ч). За I полугодие она выросла на 6,1%, составив 407,3 км/сут. (17 км/ч).
Участковая скорость движения на сети в сегменте грузовых перевозок по итогам июня повысилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41 км/ч. За полугодие участковая скорость составила 42,7 км/ч, что на 1,7% выше аналогичного показателя годом ранее.
При этом техническая скорость движения в июне составила 45 км/ч, что на 3,5% выше уровня июня прошлого года. Техническая скорость движения за январь – июнь составила 46,1 км/ч, что на 2,8% выше, чем годом ранее.
Строительство метро до Пушкина в Петербурге
Накануне стало известно, что власти Петербурга рассматривают возможность строительства линии метро от Авиагородка до Пушкина и кампуса СПбГУ. По словам губернатора города Александра Беглова, для реализации проекта необходимо привлечение федеральных средств.
Петербург с Пушкинском районом должна связать линия скоростного трамвая. Проект будет реализован по концессии. Соглашение о реализации проекта заключено с компанией «Балтнедвижсервис». Стоимость создания линии составит более 25 млрд руб. В конце зимы сообщалось, что концессионер трамвайной линии станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка назовет инфраструктуру по конечному пункту прибытия общественного транспорта. Первый этап строительства, от Купчино до Шушар, начнется в августе 2021 года и должен быть завершен к октябрю 2023-го, второй этап, до Славянки, – к октябрю 2024 года. Планируемая протяженность путей от Купчино до Славянки – 21 км.