986-й номер журнала РЖД-Партнер Документы
6 марта подписчики получили очередной, 986-й выпуск
РЖД-Партнер Документов.
В этом номере опубликованы:
Изменения, которые вносятся в постановление правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 1590 «Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок».
Выписка из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 5 от 9 февраля 2023 года «Об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов».
Постановление правительства РФ от 22 февраля 2023 года № 303 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для вывоза из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов».
И другие документы.
Напомним, что оформить подписку на РЖД-Партнер Документы можно, обратившись в редакцию по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте
rasp@rzd-partner.ru.
Отправить заявку на подписку в один клик можно со
страницы издания.
467 млрд руб. из ФНБ для РЖД в 2022 году
Как заявил глава Минэкономразвития России Максим Решетников в ходе встречи с депутатами пяти профильных комитетов Госдумы, холдинг «РЖД» в 2022 году получил 467 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
«Для реализации крупных инфраструктурных проектов мы продолжаем использовать средства ФНБ. В прошлом году нам действительно удалось добиться беспрецедентного задействования средств ФНБ. Достаточно сказать, что за счет средств ФНБ только «Российские железные дороги» получили 467 млрд руб., что позволило им сейчас ритмично финансировать Восточный полигон», – сказал министр.
Он также напомнил, что многие трассы, в том числе и Москва – Казань – Екатеринбург, получили поддержку из ФНБ, и благодаря этому во многом такие темпы работ обеспечиваются.
Напомним, что инвестпрограмма РЖД в 2023 году
запланирована в объеме 1,1 трлн руб.
=
Чипирование госномеров грузовиков
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил главе МВД России Владимиру Колокольцеву оснастить государственные регистрационные знаки грузовиков специальными радиочастотными метками, чтобы
бороться со случаями несоблюдения весогабаритного контроля на дорогах.
«Расходуя беспрецедентные средства на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения, мы позволяем их разрушать транспортными средствами, движущимися с серьезным нарушением допустимых нагрузок. Низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с наличием возможности у водителей скрывать государственные регистрационные знаки автомобилей, что не позволяет привлечь их к ответственности при прохождении автоматического весогабаритного контроля», – говорится в документе.
По словам сенатора, он лично убедился «в неэффективности весогабаритного контроля» и вреде, причиняемом большегрузами региональным дорогам, во время поездок по Югу России. «Основная проблема в этом регионе связана с транспортировкой зерна в направлении российских портов с превышением допустимых весовых параметров. Еще одной проблемой является движение по территории России тяжеловесного автомобильного транспорта с украинскими регистрационными знаками, поскольку выявить таких нарушителей и привлечь к ответственности весьма сложно, чем они и пользуются», – подчеркивает А. Кутепов.
В этой связи сенатор также предлагает установить срок для перерегистрации грузовиков в соответствии с законодательством РФ и смены украинских регистрационных знаков на российские. Кроме того, среди предложений – разработать механизм переориентации перевозки зерна с автомобильного транспорта на железнодорожный в тех регионах, где пропускная способность железной дороги позволяет это сделать.
Ограничение времени работы таксистов
Председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов заявил, что ограничение времени работы таксистов в России 12 часами
не повлияет на рост цен на услуги такси.
Он отметил, что закрепление нормы 12-часовой работы таксистов зафиксирует практику, которая уже давно сложилась на рынке. «Большая часть ДТП, которые происходят с участием машин такси, связаны с несоблюдением режима труда и отдыха водителей. Крупнейшие агрегаторы уже сейчас ведут систему учета работы, но требуется аналогичный проект, позволяющий видеть общее время работы в случае использования различных агрегаторов», – считает И. Зотов.
Напомним, что проект постановления правительства РФ, разработанный Минтрансом, предусматривает введение нормы, которая ограничивает время работы таксистов в России 12 часами. Предполагается, что норма вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2029-го.
«Период передачи заказа легкового такси перевозчику не может превышать 12 часов с момента получения службой заказа легкового такси информации о готовности к выполнению перевозчиком первого заказа легкового такси после применения ежедневного или еженедельного отдыха, продолжительность которых установлена ПДД РФ», – отмечается в документе. Там также упоминается, что время работы таксиста может быть приостановлено, но не позже, чем через 5 часов после начала первой поездки в сутки.
Модель для анализа системы электроснабжения железных дорог
Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали
имитационную модель для анализа энергопотребления и модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Как сообщили в вузе, это позволит решать вопросы вклада систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути.
«Имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую», – говорится в сообщении.
По словам одного из авторов модели, заведующего кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Дениса Котина, от существующего программного комплекса «КОРТЭС», разработанного Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта, созданную модель отличает возможность проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.