• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 14:37:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россия намерена удвоить объемы подземных хранилищ газа

В России уже реализуют проект подземного хранилища газа, и затраты на строительство примерно в 14 раз меньше, чем в случае строительства наземного хранилища газа. О востребованности технологии, перспективах и экономической рентабельности спорили ученые и представители газовых компаний в рамках научно-практической конференции «Подземное хранение газа: надежность и эффективность», которая прошла в рамках ПМГФ-2022.
Россия намерена удвоить объемы подземных хранилищ газа
Динамика потребления газа в России связана с сезонностью – таковы климатические особенности страны. Доля газа из подземных хранилищ в общем объеме поставленного потребителям в отопительный сезон не превышает 12%, что в абсолютных значениях может достигать 61 млрд куб. м. Однако зимой, в пиковые моменты, доля уже увеличивается до 50%.

«При прогнозируемом росте потребления и существующем развитии подземных хранилищ газа даже при условии наращивания объемов добычи газа будет наблюдаться дефицит покрытия пикового спроса в целом по Единой системе газоснабжения», – отмечает начальник отдела хранения углеводородов ООО «НИИгазэкономика» Елена Забодаева.

Технологию предложено использовать не только для хранения газа, но и для создания стратегических запасов нефти. В нынешней ситуации нестабильности цен на углеводороды строительство подземных запасников необходимо обсуждать на государственном уровне, заявляют участники рынка. При этом капитальные затраты для строительства подземного хранилища не превышают 2,8 тыс. руб./куб. м, реализация нефтехранилища в наземном варианте увеличивает затраты до 40 тыс. руб./куб. м минимум. ПАО «Газпром» уже построило два подземных хранилища и готово начать строить третье.

Более того, заявлено, что подземные хранилища возможно использовать для захоронения углекислого газа. В Европе, Америке и странах Азиатско-Тихоокеанского региона реализуют целый ряд таких проектов. Россия тоже готова включиться, об этом сказал начальник лаборатории прогноза и неравномерности ПХГ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Владимир Дорохин. По его словам,  такой проект реализуется на Сахалине, однако по плану его опытная эксплуатация начнется только в 2028 году, а полноценный запуск – лишь в 2030-м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions