• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6804.53 usd BTC 525649.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2010 16:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

SKF запустила в Твери завод по производству железнодорожных подшипников

Сегодня в промышленной зоне Боровлево-2 в Твери состоялось открытие нового завода шведской корпорации SKF по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов для железнодорожного подвижного состава, сообщил корреспондент «ИА РЖД-Партнер.Ру» с церемонии открытия предприятия.
«Мы возвращаем свое производство в Россию после длительного перерыва с 1916 года, когда был построен первый подшипниковый завод, который существует до сих пор», - заявил на открытии завода президент и главный исполнительный директор SKF Том Джонстон. По его словам, сегодня компания имеет 120 предприятий в 28 странах мира. Годовой оборот SKF составляет $7,5 – 8 млрд в год, доля России в нем около 1,5%. Основной задачей является развитие сотрудничества путем привнесения новых решений и технологий.

Завод в Твери приступает к производству двух типоразмеров подшипников для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, готовятся к выпуску подшипники для пассажирских вагонов.

В 2010 году на заводе планируется произвести 6 тыс. подшипниковых узлов, к 2014 году производственные мощности постепенно вырастут до 150 тыс. шт. в год. По словам директора завода SKF в Твери Ежи Каневски, в дальнейшем с увеличением спроса рассматривается возможность строительства дополнительной линии производства, которая увеличит мощности вдвое. Однако сейчас предприятие начинает работать в одну смену, что предполагает выпуск 37 тыс. подшипников в год.

Как рассказал представитель SKF Тверь, завод уже имеет подтвержденный заказ на партию подшипниковых узлов со стороны ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод», намерения о закупках выражает ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и другие предприятия. Перспективными рынками сбыта за рубежом рассматриваются, в частности, Великобритания, Украина, Казахстан, Австралия, США. Генеральный директор SKF Тверь, региональный директор SKF по странам СНГ Анатолий Усов уточнил, что сегодня подписывается соглашение о сотрудничестве с Siemens, «Татравагонкой», «Тихвинским вагоностроительным заводом» и ОАО «ПГК». Планируется, что здесь также будут производить подшипники для поездов Desiro, предназначенные для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи. «Мы не просто открываем предприятие, а продвигаем бизнес», – добавил он.

Ресурс подшипниковых узлов SKF составляет 6 млн км, по истечении которых проводится обслуживание и ресурс продлевается еще на 1,6 млн км. Несмотря на более высокую цену приобретения, подшипники SKF имеют значительно меньшую стоимость жизненного цикла.

Как отмечается в пресс-релизе компании, создание подшипникового производства SKF в Твери является частью стратегии ОАО «РЖД», предусматривающей технологический переход от использования традиционных буксовых подшипников качения к внедрению современных уплотненных компактных конических буксовых подшипниковых узлов.

По словам начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, подшипник является одним из основных узлов подвижного состава, который влияет на безопасность и повышает эффективность его использования. Применение кассетных подшипников позволит повысить надежность вагонов и локомотивов. Важнейшей задачей является теперь организация сервисного обслуживания, подчеркнул он.

Представитель SKF рассказал, что для сборки подшипников в Тверь с зарубежных предприятий компании поставляются комплектующие, металл для которых в свою очередь отгружается ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат». В планах в течение полутора лет довести уровень локализации до 80% в стоимостном эквиваленте.

По словам А. Усова, инвестиции в строительство завода составляют около 30 млн евро. Здесь предполагается создание порядка 100 рабочих мест. На следующем этапе развития производства будет локализована термообработка заготовок, площадь цехов увеличится с нынешних 9 тыс. до 15 тыс. кв. м.

«Вопросы модернизации возможны только при наличии инновационных решений, – заявил Т. Джонстон. – Мы инновационная компания, так как каждые 10 лет внедряем принципиально новую продукцию». По его словам российские железные дороги в результате запуска производства SKF получат передовые технологии, которые повысят эффективность всей отрасли.

Заместитель губернатора Тверской области Анатолий Боченков отметил, что с запуском нового завода в Твери сформировался полноценный кластер пассажирского вагоностроения. Председатель законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин в свою очередь добавил, что предприятие SKF – один из лучших примеров российско-шведского сотрудничества. В регионе принят закон о поддержке индустриальных парков, которая заключается в налоговых льготах. «Мы надеемся, что SKF почувствует эту поддержку», – заявил он.

Продукцию SKF знают практически все, несмотря на то, что она не используется в домашнем хозяйстве. Завод в Твери – это новая глава в российско-шведском сотрудничестве. Он является свидетельством того доверия, которое выражают шведские предприятия к экономическому развитию России», – заявил чрезвычайный и полномочный посол Швеции в РФ Томас Бертелман.

Напомним, в 2006 году SKF получила сертификат ССФЖТ на компактные конические буксовые подшипниковые узлы CTBU, на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» выпущены первые 50 грузовых вагонов модель 12-132-03 (нагрузка 23,5 тс) с буксовыми узлами SKF. С 2006 по 2009 г. произведено 3300 таких вагонов и 150 - модели 12-196-01 (нагрузка 25 тс). В планах на 2010 г. обновление подшипников на SKF у 1 тыс. вагонов ОАО «РЖД» и 711 вагонов ОАО «ПГК».

В 2006-2008 гг. компактные буксовые подшипниковые узлы SKF CTBU установлены в грузовые локомотивы нового поколения производства Уральского завода железнодорожного машиностроения (ОАО «Уральские локомотивы»). В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируются 60 электровозов 2ЭС6 с новыми подшипниками. Кроме того, проходят испытания 3 грузовых тепловоза 2ТЭ25А производства ОАО «Брянский машиностроительный завод».

В 2007 году на международной выставке железнодорожной техники «ЭКСПО 1520» было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и шведской SKF Group. Оно касается поставки конических буксовых подшипниковых узлов, которые должны заменить традиционные цилиндрические подшипники на разных видах подвижного состава российских железных дорог.

В декабре 2007 г. SKF приняла решение о строительстве нового завода и летом 2008 года подписала инвестиционное соглашение с администрацией Тверской области. Для строительства была выбрана территория площадью 75 тыс. кв. м в индустриально-промышленной зоне Твери Боровлево-2. 2 сентября 2008 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в фундамент нового предприятия.

Как отмечал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, компания особенно заинтересована в сотрудничестве с SKF. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года в расчетный срок должно быть построено около 1 млн грузовых вагонов, с 2012 года ежегодный выпуск локомотивов и пассажирских вагонов составит более тысячи единиц.

Стоит также отметить, что подшипники SKF уже используются на высокоскоростных поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Михаил Кузьминов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Петербург не планируется полностью закрывать на карантин из-за коронавируса

Петербург не планируется полностью закрывать на карантин из-за коронавируса
РЖД-Партнер

Последствия вируса в Сербии оцениваются в €600 млн до конца года

Последствия вируса в Сербии оцениваются в €600 млн до конца года
Потери транспортной отрасли Сербии уже сейчас составляют €120 млн, а до конца года цифра может подскочить до €600 млн, передают сербские СМИ данные заместителя председателя правительства, министра строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербии Зораны Михайлович.
РЖД-Партнер

Зашуланское месторождение угля в Забайкалье планируется осваивать в режиме ТОР

Зашуланское месторождение угля в Забайкалье планируется осваивать в режиме ТОР
Статус резидента территории опережающего развития позволит инвестору получить от государства помощь на строительство дороги от разреза к Транссибу

  1. Как ситуация с распространением коронавирусной инфекции влияет на соотношение планов Вашей компании с реальными объемами и сроками перевозки?

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions