Квалификационные данные и первичные тендерные предложения представили две грузинские компании - ООО "Геоинжениринг" и ООО GT Trade, а также германская EPG и украинский институт "Киевгипротранс".
"Тендер двухэтапный. Ко второму этапу будут допущены те компании, квалификационные данные и тендерные предложения которых будут соответствовать требованиям первого этапа. По итогам конкурса будет выявлен один победитель", - сказал Р.Гиоргадзе.
Как сообщалось ранее, по условиям тендера победителю необходимо реконструировать 153-километровый участок железной дороги, пропускная способность которой в результате реализации проекта должна возрасти до 15 млн тонн грузов в год.
Согласно техническому заданию, проект подразделяется на три этапа: участок Марабда-Тетрицкаро (29,2 км), Тетрицкаро-Цалка (49,7 км) и Цалка-Ахалкалаки (74,1 км). Срок строительства - 2008-2010 годы. Рабочие проекты по первому этапу должны быть представлены в течение трех месяцев со дня оформления договора, по второму - до 1 марта 2008 года, по третьему - до 1 июля 2008 года.
Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение по созданию железнодорожного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Также необходима реконструкция на участке Ахалкалаки-Тбилиси.
В результате будет установлено железнодорожное сообщение между Турцией (Карс) и Азербайджаном (Баку) с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. В настоящее время железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Турцией нет.
Предварительная стоимость проекта железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на работы на грузинском участке магистрали, $220 млн - на турецком.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.