+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2002 17:50:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новые транспортные мощности в Калининградской области могут увеличить "калининградский" транзит на треть

После согласия Польши на достройку автомагистрали Калининград-Эльблонг будущее российского анклава представляется в более радужном свете. Это можно считать своеобразным намеком и на возможное решение и визовой проблемы.
Как сообщил GazetaSNG.ru высокопоставленный чиновник в МПС РФ, переговоры с Евросоюзом о визах для калининградцев хотя и сдвинулись с "мертвой точки", но эту проблему едва ли можно быстро решить. Напомним, что уже через два года Калининградская область окажется в "кольце окружения" Евросоюза. Эту блокаду решено прорвать, во-первых, с помощью парома, призванного связать Калининградскую и Ленинградскую области, договоренность о его строительстве уже достигнута с Польшей. И, во-вторых, договариваться с соседями о дополнительных коридорах, точнее о новых выходах области в регион Евросоюза.
По мнению источника в МПС РФ, на нынешнюю политику Брюсселя в отношении Калининграда оказывается давление Скандинавия, и прежде всего Дания, с июля председательствующая в Евросоюзе и не заинтересованная в транспортно-экономической изоляции Калининградского региона, доказательством чему является создание в 2000 г. паромной переправы Калининград-Копенгаген, а также намерение датских фирм оказать Калининградской и Ленинградской областям помощь в сообщении друг с другом.
После нескольких лет довольно-таки "нервозного затишья" появились успехи и на польском направлении. И во многом потому, что, как отмечают польские и датские СМИ, Россия, предлагая Варшаве и Вильнюсу сквозные коридоры в Калининград, ныне занимает более прагматичную позицию, то есть уже не настаивает на их экстерриториальности.
Итак, межправительственная российско-польская комиссия (МРПК), заседание которой состоялось на днях в Калининграде, призвала Евросоюз к капиталовложениям в достройку автомагистрали Калининград-Эльблонг: ведь эта дорога по кратчайшему пути "выведет" Калининград в ЕС, точнее к восточноевропейской транспортной системе. По информации пресс-службы администрации Калининградской области, обе стороны полагают, что уже в 2005 г. новая артерия с новым транспортным погранпереходом Мамоново-2 - Гжехотки будет построена. Причем, как полагают министр инфраструктуры Польши Марек Поль и министр транспорта России Сергей Франк, такой срок вполне реален и потому, что в этом маршруте не меньшей степени заинтересован Евросоюз (хотя бы в рамках евросоюзовской программы развития транспортных мощностей в странах-кандидатах на вступление в ЕС).
Пока Россия и Польша дорабатывают технические детали соглашения, которое намечено подписать в августе. Кроме того, схожий документ намечено согласовать и по соседнему пограничному автопереходу - Гусев-Голдап. В частности, здесь, как и в районе Мамоново-2 - Гжехотки, по упрощенной таможенной схеме смогут проезжать автобусы и грузовики с нагрузкой на ось до семи с половиной тонн - это на четверть, а в перспективе на треть разгрузит остальные транспортные погранпереходы.
Отметим также, что предстоящее открытие паромной переправы Балтийск-Санкт-Петербург вызвало едва ли не зависть у польской стороны. И на том же заседании комиссии министр инфраструктуры Польши М.Поль предложил совместно разработать паромный проект Эльблонг/Висла - Балтийск. По его словам, такая артерия увеличит транзитные грузопотоки через прибалтийскую Польшу и Калининградский регион. Оно и понятно: ведь по недавним оценкам Ассоциации стран бассейна Балтийского моря и Европейской экономической комиссии ООН, новые транспортные мощности в Калининградской области и вокруг нее могут увеличить "калининградский" грузотранзит примерно на треть.
Однако наиболее узкие места в приграничной транспортной сети - как раз между Польшей и Калининградским анклавом. Словом, новые транзитные доходы рискуют достаться, главным образом, Скандинавии, прежде всего Дании (благодаря, напомним, парому Копенгаген--Калининград), и Литве. А это, по самым скромным подсчетам, не менее 200 миллионов долларов в год.
Похоже, "транзитные стимулы" изменили позицию Варшавы по отношению к калининградским коридорам. Точкой же отсчета здесь стала паромная переправа Балтийск-Калининград: польские чиновники, видимо, осознали, что Россия не будет "подвязывать" свои экономические, да и геополитические интересы на Балтике, как и Калининградскую область, исключительно к настроениям варшавских или брюссельских политиков, сообщает "Автотрансинфо".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions