+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2002 17:50:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новые транспортные мощности в Калининградской области могут увеличить "калининградский" транзит на треть

После согласия Польши на достройку автомагистрали Калининград-Эльблонг будущее российского анклава представляется в более радужном свете. Это можно считать своеобразным намеком и на возможное решение и визовой проблемы.
Как сообщил GazetaSNG.ru высокопоставленный чиновник в МПС РФ, переговоры с Евросоюзом о визах для калининградцев хотя и сдвинулись с "мертвой точки", но эту проблему едва ли можно быстро решить. Напомним, что уже через два года Калининградская область окажется в "кольце окружения" Евросоюза. Эту блокаду решено прорвать, во-первых, с помощью парома, призванного связать Калининградскую и Ленинградскую области, договоренность о его строительстве уже достигнута с Польшей. И, во-вторых, договариваться с соседями о дополнительных коридорах, точнее о новых выходах области в регион Евросоюза.
По мнению источника в МПС РФ, на нынешнюю политику Брюсселя в отношении Калининграда оказывается давление Скандинавия, и прежде всего Дания, с июля председательствующая в Евросоюзе и не заинтересованная в транспортно-экономической изоляции Калининградского региона, доказательством чему является создание в 2000 г. паромной переправы Калининград-Копенгаген, а также намерение датских фирм оказать Калининградской и Ленинградской областям помощь в сообщении друг с другом.
После нескольких лет довольно-таки "нервозного затишья" появились успехи и на польском направлении. И во многом потому, что, как отмечают польские и датские СМИ, Россия, предлагая Варшаве и Вильнюсу сквозные коридоры в Калининград, ныне занимает более прагматичную позицию, то есть уже не настаивает на их экстерриториальности.
Итак, межправительственная российско-польская комиссия (МРПК), заседание которой состоялось на днях в Калининграде, призвала Евросоюз к капиталовложениям в достройку автомагистрали Калининград-Эльблонг: ведь эта дорога по кратчайшему пути "выведет" Калининград в ЕС, точнее к восточноевропейской транспортной системе. По информации пресс-службы администрации Калининградской области, обе стороны полагают, что уже в 2005 г. новая артерия с новым транспортным погранпереходом Мамоново-2 - Гжехотки будет построена. Причем, как полагают министр инфраструктуры Польши Марек Поль и министр транспорта России Сергей Франк, такой срок вполне реален и потому, что в этом маршруте не меньшей степени заинтересован Евросоюз (хотя бы в рамках евросоюзовской программы развития транспортных мощностей в странах-кандидатах на вступление в ЕС).
Пока Россия и Польша дорабатывают технические детали соглашения, которое намечено подписать в августе. Кроме того, схожий документ намечено согласовать и по соседнему пограничному автопереходу - Гусев-Голдап. В частности, здесь, как и в районе Мамоново-2 - Гжехотки, по упрощенной таможенной схеме смогут проезжать автобусы и грузовики с нагрузкой на ось до семи с половиной тонн - это на четверть, а в перспективе на треть разгрузит остальные транспортные погранпереходы.
Отметим также, что предстоящее открытие паромной переправы Балтийск-Санкт-Петербург вызвало едва ли не зависть у польской стороны. И на том же заседании комиссии министр инфраструктуры Польши М.Поль предложил совместно разработать паромный проект Эльблонг/Висла - Балтийск. По его словам, такая артерия увеличит транзитные грузопотоки через прибалтийскую Польшу и Калининградский регион. Оно и понятно: ведь по недавним оценкам Ассоциации стран бассейна Балтийского моря и Европейской экономической комиссии ООН, новые транспортные мощности в Калининградской области и вокруг нее могут увеличить "калининградский" грузотранзит примерно на треть.
Однако наиболее узкие места в приграничной транспортной сети - как раз между Польшей и Калининградским анклавом. Словом, новые транзитные доходы рискуют достаться, главным образом, Скандинавии, прежде всего Дании (благодаря, напомним, парому Копенгаген--Калининград), и Литве. А это, по самым скромным подсчетам, не менее 200 миллионов долларов в год.
Похоже, "транзитные стимулы" изменили позицию Варшавы по отношению к калининградским коридорам. Точкой же отсчета здесь стала паромная переправа Балтийск-Калининград: польские чиновники, видимо, осознали, что Россия не будет "подвязывать" свои экономические, да и геополитические интересы на Балтике, как и Калининградскую область, исключительно к настроениям варшавских или брюссельских политиков, сообщает "Автотрансинфо".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions