+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2002 11:33:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Разбираться с переделом собственности в приморских портах придется Генпрокуратуре

Процессы смены собственников в крупнейших портах Приморского края продолжают сопровождаться криминальными скандалами.
Под контролем Генпрокуратуры, помимо убийства генерального директора порта "Восточный" в Находке, совпавшего с приходом в порт нового хозяина - компании "Северстальтранс", теперь уже находится и передел власти в ОАО "Находкинский рыбный порт" (ОАО "НРП"). Внимание Генеральной прокуратуры РФ к переменам в Находкинском рыбном порту привлекла на недавнем заседании Госдума. Ранее в Генпрокуратуру обращался и отставной руководитель порта - член политсовета приморского отделения партии "Единая Россия" Михаил Веселов, который занимал свой пост в порту с 1997 года. Михаил Веселов был отправлен в отставку на внеочередном собрании акционеров порта 2 марта. Собрание инициировало ООО "Паритет-2", владеющее 17-процентным пакетом акций. Тогда же был назначен и новый генеральный директор - полковник милиции в отставке Виктор Кем. В свое время Виктор Кем сделал карьеру в органах внутренних дел в Калининградской области. В Находку приехал по приглашению "одной из московских инвестиционных фирм" (по информации Страны.ru, близкой к финансовой группе "Альянс"), оставив работу в калининградском Сетевом нефтяном банке. По мнению нового руководства порта, смена директора производилась в полном соответствии с законом и была актуальна по экономическим причинам: мощности Находкинского рыбного порта загружены всего на треть. Кроме того, и в отношении чистоплотности прежнего директора были сомнения. Как заявили Стране.ru в администрации НРП, действия Михаила Веселова были направлены на вывод активов предприятия в дочерние фирмы (ООО "Находкинский морской терминал" и ООО "Находкинская стивидорная компания"), что, помимо прочего, нанесло убытки порту в размере 40 млн рублей. Дебиторская задолженность порта приблизилась к 11 млн рублей. Веселов считает обвинения в свой адрес неадекватными. По его словам, передача имущества дочерним компаниям происходила по решению наблюдательного совета порта и была обусловлена экономической необходимостью (данные компании работали на лесной терминал порта). Что же касается убытков, то виновны в них, по убеждению Михаила Веселова, его предшественники. На днях Веселов подал обращение в Генеральную прокуратуру с требованием признать результаты внеочередного собрания акционеров в Находкинском рыбном порту недействительным. Как сказано в обращении, оно вообще не могло произойти. Поскольку в связи с уголовным делом по факту незаконной сделки с акциями НРП, возбужденном в 2000 году, Арбитражный суд Приморского края 28 декабря 2001 года запретил проводить собрания акционеров. Уголовное дело до сих пор не закрыто. Как сообщили Стране.ru в УВД Приморья, речь идет о продаже контрольного пакета голосующих акций по явно заниженной стоимости - 3,5 тыс. долларов США, тогда как его реальная цена - около 9 млн долларов. Сейчас акции, сменившие нескольких владельцев, арестованы. "Паритет-2" - один из их обладателей. Все это дает основания Михаилу Веселову полагать, что смена власти в порту была затеяна с целью закрыть уголовное дело, отозвав иски НРП. Помимо обращения в Генеральную прокуратуру, Михаил Веселов подал иски в Народный суд Находки и в Арбитражный суд Приморского края. Стоит отметить, что организаторы этого акционерного собрания все-таки имели на руках решение краевого арбитражного суда, предписывающее порту не препятствовать проведению собрания. Тем не менее Веселов полностью уверен в своей победе. Известно, что коллектив порта направил письмо в полпредство с просьбой разобраться в ситуации. Пока же новая администрация порта заявляет о том, что намерена увеличить загрузку порта как минимум в два раза. Как заявили Стране.ru в руководстве НРП: "Компания, которую мы представляем, намерена вложить в развитие порта серьезные инвестиции".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions