+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2020 11:28:04
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

За дистанционным режимом работы – будущее

Перевод персонала транспортно-логистических компаний на удаленный режим работы застал транспортников врасплох. О том, как бизнесу удается работать в режиме онлайн, рассказал Роберт Манн, генеральный директор «Алерс Россия».
За дистанционным режимом работы – будущее
– Готов ли бизнес работать онлайн и всегда ли это возможно?

 – Мы не просто готовы, но и считаем, что за этим будущее. Наша практика показала, что и в сфере логистики большое число операций можно перевести в режим удаленной работы. Еще 18 марта очень оперативно мы смогли перевести всех офисных сотрудников на удаленную работу. По мере развития ситуации, когда стало понятно, что самоизоляция – это надолго, мы стали искать возможности, как создать баланс – защитить наших сотрудников, соблюсти все законодательные нормы и в то же время обеспечить поддержку клиентам в долгосрочной перспективе. Адаптироваться нам помогли существующие технологии: наш российский офис одним из первых в глобальной сети «Алерс» полностью перешел на Office 365, что существенно упрощает доступ ко всей необходимой рабочей документации и программам. Мы уже давно привыкли работать с коллегами из Китая, Индии, Бельгии и других европейских стран посредством виртуальных переговорных Skype или Teams. Сотрудникам оставалось только начать использовать их в большем объеме. Вторым преимуществом стало то, что мы уже применяли принципы подхода agile в ежедневной работе – существенно легче, когда сотрудники уже привыкли собираться в команды для работы над проектом, регулярно пересматривать результаты и при необходимости вносить коррективы. Это делает сотрудников более гибкими, а культуру – более адаптивной к переменам. Не обходится, конечно, без курьезов: бывает, кто-то разошлет два приглашения на одну онлайн-конференцию – по этим ссылкам люди попадают как бы в две разные «переговорные комнаты» и нужно собрать всех в одну. Тем не менее такие мелочи быстро решаются, научиться пользоваться современными средствами связи несложно даже людям, которые ранее с ними не работали. Дополнительный позитивный эффект удаленных конференций – очень приятно слышать друг друга. На расстоянии, конечно, не хватает очного общения.

 – Какая часть сотрудников вашей компании переведена на удаленный режим работы?

 – Все сотрудники, выполняющие офисные функции, переведены на удаленную работу, за исключением некоторых дежурных функций, обслуживающих непрерывно действующие складские операции со стороны технической поддержки и т. п.

 – Как компания обеспечивает техническими средствами работников, у которых нет необходимого для удаленной работы оборудования?

 – Мы опросили сотрудников, чтобы узнать, насколько у них есть все необходимое для удаленной работы. Заранее закупили ноутбуки, план на покупку которых был рассредоточен по всему 2020 году. Некоторым сотрудникам привезли и установили принтеры – например, для печати операционных документов или для обеспечения кадрового делопроизводства, а также обеспечили возможностью заверять документы в надлежащем порядке.

 – Как обеспечивается безопасность передачи данных в условиях удаленной работы?

 – Для обеспечения безопасности передачи данных мы пользуемся корпоративными протоколами безопасности. А еще мы доверяем сотрудникам.

 – Какими иными способами вы минимизируете риски для здоровья сотрудников?

 – Чтобы минимизировать риски для здоровья складских сотрудников, мы следуем рекомендациям Роспотребнадзора и ввели дополнительные превентивные санитарные меры на складах в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции – выдаем маски водителям, приезжающим на загрузку-разгрузку, и измеряем их температуру, вывели дополнительный медицинский персонал для измерения температуры сотрудников перед началом работы, обеспечили помещения дополнительными санитайзерами, выездные сотрудники обеспечиваются масками и перчатками, регулярно проводим дополнительную антисептическую обработку поверхностей, дверных ручек и пр. Мы уже приняли решение перевести на постоянную основу некоторые из предпринятых шагов, например использование дополнительных санитайзеров, и после нормализации ситуации.

Чтобы поддерживать моральный дух на удаленной работе, усилили внутреннюю коммуникацию и постоянно публикуем обновления по принимаемым мерам и о том, что происходит в компании, чтобы сотрудники были в нас уверены.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions