+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 10:17:33
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Руководство транспортной группы FESCO пока не может наладить диалог с коллективом Владивостокского морского торгового порта

Несколько дней подряд работники ВМТП выходят на митинг, требуя объяснения причин, по которым прекратил полномочия генеральный директор стивидорной компании Заирбек Юсупов.
По версии оппонентов, ситуация выглядит следующим образом. Еще в 2017 году руководство транспортной группы обязало ПАО «ВМТП» взять кредит, который был передан компаниям холдинга для погашения долга кредиторами. На сегодняшний день общий долг FESCO перед стивидором составляет $800 млн. В сентябре 2020 года гендиректор ВМТП Заирбек Юсупов направил требование к руководству холдинга о возврате хотя бы части займа. В противном случае порт оставлял за собой право обращения в суд для взыскания задолженности. Кроме того, от стивидорной компании было опубликовано уведомление о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о банкротстве.

После этого произошла смена гендиректора Владивостокского порта. В FESCO утверждают, что уведомление содержит недостоверные выводы о финансовом состоянии ВМТП: «В соответствии с законом о банкротстве обязанность руководителя обратиться с заявлением должника в арбитражный суд возникает при наличии признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества. ВМТП не отвечает ни одному из этих признаков, следовательно, для размещения данного уведомления не было никаких предпосылок».

В холдинге отмечают, что назначенный в начале сентября 2020 года президентом FESCO Аркадий Коростелев сразу после вступления в должность выявил факт вывода денежных средств в сумме более $1 млрд в пользу акционерной группы одного из акционеров FESCO Зиявудина Магомедова, который находится под арестом. Транспортная группа заявила в Лондонский арбитражный суд иск о взыскании данных средств. Кроме того, в FESCO осудили действия З. Юсупова, якобы выражавшиеся в эскалации социального напряжения внутри коллектива порта.

5 октября на встречу с докерами прибыли приехавший во Владивосток А. Коростелев и недавно назначенный гендиректор ПАО «ВМТП» Роман Кухарук. Однако разговора не получилось. Представителей топ-менеджмента забросали касками и, по сути, прогнали с применением физической силы. В настоящее время полиция проводит проверку по факту рукоприкладства.

«Хочу отметить, что мы прибыли в порт без сопровождения, с открытой для общения с докерами позицией. Взамен мы столкнулись с абсолютно немужским поведением. Агрессия по отношению к безоружным и настроенным на диалог людям, а особенно к руководителям, которые приехали по вашей же просьбе, абсолютно неоправданна и недопустима», – почеркнул в подготовленном позже открытом письме к профсоюзу ВМТП А. Коростелев.

Он назвал произошедшее срежиссированной акцией и призвал руководство профсоюза разобраться в сложившейся ситуации. «Несмотря на инцидент, мы выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество между Российским профсоюзом докеров и транспортной группой FESCO», – отмечается в обращении.

«У профсоюзной организации никаких контактов на сегодняшний день (6 октября. – Прим. ред.) не было с FESCO», – сказала РЖД-Партнеру зампред первичной профсоюзной организации докеров ВМТП Елена Хорошун.

«На самом деле пока нет какого-либо понимания, как эти люди готовы работать с коллективом. Потому что информация ими дается в СМИ одна, а совершенно другое происходит в действительности. И информация, которая идет от FESCO, не совсем соответствует действительности», – подчеркнула Е. Хорошун.

По ее словам, работники порта от своих требований не отказываются. Они просят приехать на встречу с коллективом членов наблюдательного совета ВМТП, которые принимали решение об увольнении З. Юсупова, и объяснить, чем руководствовались при этом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions