По версии оппонентов, ситуация выглядит следующим образом. Еще в 2017 году руководство транспортной группы обязало ПАО «ВМТП» взять кредит, который был передан компаниям холдинга для погашения долга кредиторами. На сегодняшний день общий долг FESCO перед стивидором составляет $800 млн. В сентябре 2020 года гендиректор ВМТП Заирбек Юсупов направил требование к руководству холдинга о возврате хотя бы части займа. В противном случае порт оставлял за собой право обращения в суд для взыскания задолженности. Кроме того, от стивидорной компании было опубликовано уведомление о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о банкротстве.
После этого произошла смена гендиректора Владивостокского порта. В FESCO утверждают, что уведомление содержит недостоверные выводы о финансовом состоянии ВМТП: «В соответствии с законом о банкротстве обязанность руководителя обратиться с заявлением должника в арбитражный суд возникает при наличии признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества. ВМТП не отвечает ни одному из этих признаков, следовательно, для размещения данного уведомления не было никаких предпосылок».
В холдинге отмечают, что назначенный в начале сентября 2020 года президентом FESCO Аркадий Коростелев сразу после вступления в должность выявил факт вывода денежных средств в сумме более $1 млрд в пользу акционерной группы одного из акционеров FESCO Зиявудина Магомедова, который находится под арестом. Транспортная группа заявила в Лондонский арбитражный суд иск о взыскании данных средств. Кроме того, в FESCO осудили действия З. Юсупова, якобы выражавшиеся в эскалации социального напряжения внутри коллектива порта.
5 октября на встречу с докерами прибыли приехавший во Владивосток А. Коростелев и недавно назначенный гендиректор ПАО «ВМТП» Роман Кухарук. Однако разговора не получилось. Представителей топ-менеджмента забросали касками и, по сути, прогнали с применением физической силы. В настоящее время полиция проводит проверку по факту рукоприкладства.
«Хочу отметить, что мы прибыли в порт без сопровождения, с открытой для общения с докерами позицией. Взамен мы столкнулись с абсолютно немужским поведением. Агрессия по отношению к безоружным и настроенным на диалог людям, а особенно к руководителям, которые приехали по вашей же просьбе, абсолютно неоправданна и недопустима», – почеркнул в подготовленном позже открытом письме к профсоюзу ВМТП А. Коростелев.
Он назвал произошедшее срежиссированной акцией и призвал руководство профсоюза разобраться в сложившейся ситуации. «Несмотря на инцидент, мы выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество между Российским профсоюзом докеров и транспортной группой FESCO», – отмечается в обращении.
«У профсоюзной организации никаких контактов на сегодняшний день (6 октября. –
Прим. ред.) не было с FESCO», – сказала РЖД-Партнеру зампред первичной профсоюзной организации докеров ВМТП Елена Хорошун.
«На самом деле пока нет какого-либо понимания, как эти люди готовы работать с коллективом. Потому что информация ими дается в СМИ одна, а совершенно другое происходит в действительности. И информация, которая идет от FESCO, не совсем соответствует действительности», – подчеркнула Е. Хорошун.
По ее словам, работники порта от своих требований не отказываются. Они просят приехать на встречу с коллективом членов наблюдательного совета ВМТП, которые принимали решение об увольнении З. Юсупова, и объяснить, чем руководствовались при этом.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.