• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 61.13 0
    BTC 20932.69 usd BTC 1287779.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 10:30:33
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Один семерых не ждет: газовый диалог с Африкой вылился в выступление одного спикера

Может ли Африка заменить российский газ для европейских партнеров? В том числе и об этом, согласно плану, должны были говорить на Международной конференции газового форума. Согласно программе, в российско-африканском диалоге принимают участие представители Конго, Нигерии, Мозамбика, директор Национальной нефтяной компании Алжира Sonatrach, приехать обещали и представители российского «Сколково» и горного университета: стороны планировали обсудить точки роста и перспективы расширения сотрудничества. Однако из запланированных семи спикеров пришел только один – чрезвычайный посол Алжира в России.
Один семерых не ждет: газовый диалог с Африкой вылился в выступление одного спикера
«Ситуация на энергорынке кардинальным образом поменялась. Идет диверсификация и перераспределение ролей, участников, игроков. И потоков» – так начала деловую программу модератор Наталия Цайзер.

Число участников дискуссии на Международном газовом форуме тоже изменилось. Тот, кто обещал выйти в режиме онлайн, не смог из-за сбоев со связью, те, кто обещали присутствовать лично, сослались на «коронавирусные не ограничения, но ситуации». Смаил Бенамара, полномочный посол Алжирской Народной Демократической Республики в России, пришел. И он был единственным спикером. Он заявил о газовом потенциале страны в 130 млрд куб. м в год, страна занимает десятое место по производству газа, при этом Алжир не только обеспечивает газом саму Африку, но и экспортирует его в Европу. Только в Италию в минувшего году экспортировано 22 млрд куб. м, в Португалию – 10,5 млрд куб. м газа. Страна экспортировала 12 млн т сжиженного природного газа – большая доля (37%) ушла в Турцию, Франция взяла еще 20%, Испания – 14%, Италия – 6% и еще 6% Великобритания, оставшиеся 17% пришлись на другие страны рынка.

Алжир и Россия тоже сотрудничают. В прошлом году на юге Алжира стартовала разработка нового месторождения газа, есть надежда, что его эксплуатация начнется в 2025 году.

«И, возможно, мы перейдем к другим месторождениям и газа, и нефти. Тут огромный потенциал вообще в энергетическом секторе для обеих наших стран, и российские компании могут инвестировать в разработку месторождений», – добавляет С. Бенамара.

Запасы газовых месторождений в Африке – 15 трлн куб. м. Поэтому российские инвесторы могли бы сконцентрироваться на разведке и разработке новых месторождений, на строительстве инфраструктуры новых ниток газопровода и трубопроводов, производстве газа, а также создании мощностей для создания СПГ. Он также призвал российских инвесторов участвовать в строительстве еще одного крупного проекта – Транссахарского газопровода. Он пройдет через Нигерию, а также через территорию Нигера и Алжира, который занимается как строительством, так и финансированием проекта. Строительство той части трубопровода, что проходит по территории Нигерии, завершено на 70%, теперь все внимание привлечено к строительству той части, что проходит по территории Нигера.

«Я считаю, что Алжир потенциально является хорошим партнером для России. Российские компании могли как проинвестировать это строительство, так и помочь технологиями в осуществлении этого проекта. Он необходим не только для обеспечения безопасного экспорта газа из Алжира, но будет дана возможность для развития странам Африки», – говорит С. Бенамара.

Сотрудничество выгодно не только для Алжира, но и даст российским компаниям возможность выйти на рынки других стран. Российские компании пока же занимают выжидательную позицию, отмечает С. Бенамара.

«Компании, которые могли бы поставлять нам сервис и оборудование, уже инвестируют в Алжир, однако у нас очень мало совместных предприятий с Россией по сравнению, например, с количеством совместных предприятий, созданных с Турцией, Италией, Францией», – резюмирует он.

Алжир рассчитывает наладить энергопартнерства со всеми странами, добавляет он. Сейчас страна сотрудничает и с Россией, и с США, и с Германией, и с другими европейскими странами и хотела бы иметь максимальное количество партнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions