+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2020 10:06:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Конкурс, где рождаются идеи

По традиции журнал РЖД-Партнер ежегодно подводит итоги очередного конкурса студенческих работ во время Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В 2020 году церемония награждения призеров состоялась в восьмой раз и выбранный в силу обстоятельств онлайн-формат не только не умалил торжественность момента, но и позволил расширить аудиторию, ожидавшую решений жюри, – на конференцию были приглашены все полуфиналисты конкурса.
Разрешение интриги
В 2020 году на конкурс поступило более 50 исследований. Лидером по числу конкурсантов ожидаемо стал РУТ (МИИТ), вторым – Белорусский государственный университет транспорта. В соревновании также участвовали представители практически всех государственных университетов путей сообщения РФ и вузов, не имеющих исключительно транспортной специализации. Среди них – МГУ и СПбГУ, МГИМО, РЭУ им. Г. В. Плеханова, ВолГТУ и другие.

Стратегическим партнером VIII конкурса студенческих работ по тематике журнала РЖД-Партнер выступила международная логистическая компания Nawinia. Ее сотрудники наряду с крупнейшими отраслевыми экспертами, представителями редакции, Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» вошли в состав жюри конкурса, которое и определило призеров и победителей.

Члены жюри сочли лучшей в общем зачете работу аспиранта ФГАОУ ВО РУТ Артура Карлова на тему «Исследование влияния пандемии COVID-19 на баланс интересов участников транспортного рынка и трансформацию роли программ долгосрочного развития железнодорожной отрасли в отраслевом управлении».

Второе место получила студентка 5 курса ФГБОУ ВО СГУПС Дарья Манзурова с работой «Логистика зернового экспорта: проблемы и возможности». Примечательно, что в конкурсе 2019 года работа Дарьи о логистических цепях поставок зерна уже отмечалась поощрительным дипломом. Третьим призером стала аспирантка ПГУПС Императора Александра I Анна Давидан с работой на тему «Сменный кузов вагона – перспективная инновация в сфере транспортных услуг». Она же стала и победителем по версии стратегического партнера конкурса Nawinia.

Жюри также отметило поощрительными дипломами и рекомендовало к публикации на информационном портале www.rzd-partner.ru работы старшего преподавателя кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» ФГБОУ ВО СГУПС Анастасии Ким на тему «Совершенствование технологии перевозки грузов с применением услуги «Грузовой экспресс», аспиранта РУТ (МИИТ) Ильи Глазова на тему «Управление цепями поставок зерновых грузов на экспорт», а также студентов 4 курса ВолГТУ Екатерины Гордиенко и Анны Русол на тему «Оценка логистической привлекательности Волгоградской области». Поощрительные дипломы и предложения стажировки от АО «СУЭК» получили студентка 4 курса БелГУТ Анастасия Бабарыкина с работой «Сравнительные преимущества электрификации как фактор повышения эффективности железнодорожных перевозок» и студенты 3 курса МГИМО Елизавета Васильева и Никита Рейес с исследованием «Влияние пандемии COVID-19 на транспортную сферу России: железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт».

Почему студенты выбирают РЖД-Партнер?
У будущих специалистов транспортной отрасли РФ – широкий выбор конкурсов, куда можно отправить работы. Почему же они выбирают РЖД-Партнер? На этот вопрос отвечают сами студенты и аспиранты. По словам А. Карлова, для молодых исследователей это редкая возможность не только проявить знания в академической среде, но и донести новые идеи до широкой профессиональной аудитории. «Вероятно, это единственный конкурс, проводимый деловым СМИ с привлечением квалифицированного жюри, который служит своего рода независимым социальным лифтом для студентов и аспирантов, открывая возможности для дальнейшего карьерного развития и трудоустройства», – поясняет он. Условия конкурса не ограничивают претендентов в поисках нестандартных решений, считает Д. Манзурова. «В то же время оригинальность, качество работ конкурсантов и безусловная компетентность экспертов задают высокую планку для участников», – добавляет она.

Но не только шанс на демонстрацию новых идей профессионалам воодушевляет конкурсантов. «Узнав о конкурсе РЖД-Партнера, я вдохновилась, ведь не каждый день выпадает случай проявить себя еще и в журналистике, – рассказывает А. Давидан. – Порой так не хватает творческих состязаний! Спасибо журналу за возможность ощутить себя, хоть и ненадолго, корреспондентом крупного издания». Впрочем, авторитет издания мотивировал многих. «Тот факт, что конкурс проводит журнал, о котором я слышала отзывы, звучащие только в позитивном ключе, окончательно утвердил решение принять в нем участие», – объясняет Е. Васильева.

Порадовало студентов и приглашение на крупную отраслевую конференцию наравне с профессиональными игроками. «Обычно мероприятия подобного рода проходят скучно и сухо, но на этот раз дискуссии были настолько живыми, а их темы столь актуальными, что я была не только приятно удивлена, но и узнала много нового, – комментирует А. Давидан. – Это бесценный опыт. Кроме того, организаторы предоставили участникам все материалы конференции, и этот приятный бонус не может не радовать, ведь невозможно сразу побывать на всех параллельных сессиях». По мнению А. Карлова, отличие конференции «РТУ» от аналогичных мероприятий – это высокий профессиональный уровень спикеров, что особенно ценно для молодых исследователей, желающих получить актуальную информацию из первых уст. «В этот непростой год мы искали любую возможность поддержания контактов с участниками рынка, и благодаря конференции нам удалось стать свидетелями дискуссий ведущих экспертов отрасли», – поясняет конкурсант. По словам Е. Васильевой, участие студентов в крупном мероприятии важно еще и потому, что информацию, полученную там, практически невозможно найти в интернете в свободном доступе.

Студенты отметили и еще одно важное отличие конкурса РЖД-Партнера от схожих соревнований: некоторым из призеров он дает шанс пройти стажировку в крупных компаниях. «Ценна и возможность опубликовать свою работу на популярном информационном портале, где ее смогут увидеть многие», – добавляет А. Бабарыкина.

Пандемия студентам не помеха
Влияние пандемии коронавируса на транспортную отрасль стало одной из наиболее популярных тем студенческих работ в конкурсе 2020 года. «Нам «повезло» стать свидетелями редчайшего события – глобальной пандемии, – комментирует А. Карлов. – В этом смысле любого экономиста интересуют изменения в экономике, внедрение механизмов предупреждения и устранения потерь и те возможности, что открывает кризис». Именно на этих вопросах и решено было сделать акцент. «Мы старались выбирать тему, опираясь на текущие мировые тренды, – поясняет Е. Васильева. – Сейчас на повестке дня – пандемия, вокруг нее много дискуссий, ученые стараются спрогнозировать, как именно она повлияет на нашу жизнь и что ожидает нас в будущем». Ее соавтор Н. Рейес при этом хотел, чтобы статья заинтересовала не только специалистов, но и обычных читателей. «У нас было несколько идей, так что согласовать все было не так просто. Я бы даже сказал, что выбор темы занял у нас больше времени, чем ее раскрытие», – уточнил он.

Остальные же конкурсные работы составили классическую палитру исследований, связанных с повышением качества обслуживания клиентов железных дорог, инновациями, цифровизацией и тарифообразованием на транспорте, перевозками грузов в контейнерах и развитием транзита по территории РФ и пр. «Одной из ключевых задач железнодорожной отрасли является увеличение производительности вагонов, – рассуждает А. Давидан. – Внедрение сменных кузовов позволит ее разрешить, сократив сезонные и конъюнктурные колебания грузоперевозок. Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо шагать в ногу со временем, лавируя между препятствиями, именно для этого и нужны новые идеи и разработки».

По мнению Д. Манзуровой, нерешенных проблем хватает и в логистике зерновых грузов, начиная от недостатка вагонов в сезон уборки урожая до невероятно высокой конкуренции продукции глубокой переработки на зарубежных рынках. «Если раньше я рассматривала их односторонне, пытаясь найти локальные оптимумы в конкретной задаче, то сейчас понимаю, что все элементы цепи поставок должны работать слаженно, при этом соблюдая и собственные интересы. Эту золотую середину и приходится искать», – говорит она.

Конечно, уровень конкуренции на конкурсе РЖД-Партнера высок. Студенты соглашаются с тем, что успех не может быть гарантирован, но отмечают, что в этом и заключается прелесть исследовательской работы. Самое главное же в том, что и конкурсанты, и редакция журнала, и компания – партнер конкурса упорно преследуют цели проекта, направленные на поддержку талантливых студентов, популяризацию профессий, связанных с логистикой и грузоперевозками, поддержание продуктивного диалога между бизнесом и наукой, а также развитие технологического прогресса в транспортной отрасли.

Марина Ермоленко

На фото – финалисты конкурса (в порядке публикации): Артур Карлов, Дарья Манзурова, Анна Давидан, Анастасия Ким, Илья Глазов, Екатерина Гордиенко, Анна Русол, Анастасия Бабарыкина, Елизавета Васильева, Никита Рейес

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions