+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2020 10:06:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Конкурс, где рождаются идеи

По традиции журнал РЖД-Партнер ежегодно подводит итоги очередного конкурса студенческих работ во время Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В 2020 году церемония награждения призеров состоялась в восьмой раз и выбранный в силу обстоятельств онлайн-формат не только не умалил торжественность момента, но и позволил расширить аудиторию, ожидавшую решений жюри, – на конференцию были приглашены все полуфиналисты конкурса.
Разрешение интриги
В 2020 году на конкурс поступило более 50 исследований. Лидером по числу конкурсантов ожидаемо стал РУТ (МИИТ), вторым – Белорусский государственный университет транспорта. В соревновании также участвовали представители практически всех государственных университетов путей сообщения РФ и вузов, не имеющих исключительно транспортной специализации. Среди них – МГУ и СПбГУ, МГИМО, РЭУ им. Г. В. Плеханова, ВолГТУ и другие.

Стратегическим партнером VIII конкурса студенческих работ по тематике журнала РЖД-Партнер выступила международная логистическая компания Nawinia. Ее сотрудники наряду с крупнейшими отраслевыми экспертами, представителями редакции, Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» вошли в состав жюри конкурса, которое и определило призеров и победителей.

Члены жюри сочли лучшей в общем зачете работу аспиранта ФГАОУ ВО РУТ Артура Карлова на тему «Исследование влияния пандемии COVID-19 на баланс интересов участников транспортного рынка и трансформацию роли программ долгосрочного развития железнодорожной отрасли в отраслевом управлении».

Второе место получила студентка 5 курса ФГБОУ ВО СГУПС Дарья Манзурова с работой «Логистика зернового экспорта: проблемы и возможности». Примечательно, что в конкурсе 2019 года работа Дарьи о логистических цепях поставок зерна уже отмечалась поощрительным дипломом. Третьим призером стала аспирантка ПГУПС Императора Александра I Анна Давидан с работой на тему «Сменный кузов вагона – перспективная инновация в сфере транспортных услуг». Она же стала и победителем по версии стратегического партнера конкурса Nawinia.

Жюри также отметило поощрительными дипломами и рекомендовало к публикации на информационном портале www.rzd-partner.ru работы старшего преподавателя кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» ФГБОУ ВО СГУПС Анастасии Ким на тему «Совершенствование технологии перевозки грузов с применением услуги «Грузовой экспресс», аспиранта РУТ (МИИТ) Ильи Глазова на тему «Управление цепями поставок зерновых грузов на экспорт», а также студентов 4 курса ВолГТУ Екатерины Гордиенко и Анны Русол на тему «Оценка логистической привлекательности Волгоградской области». Поощрительные дипломы и предложения стажировки от АО «СУЭК» получили студентка 4 курса БелГУТ Анастасия Бабарыкина с работой «Сравнительные преимущества электрификации как фактор повышения эффективности железнодорожных перевозок» и студенты 3 курса МГИМО Елизавета Васильева и Никита Рейес с исследованием «Влияние пандемии COVID-19 на транспортную сферу России: железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт».

Почему студенты выбирают РЖД-Партнер?
У будущих специалистов транспортной отрасли РФ – широкий выбор конкурсов, куда можно отправить работы. Почему же они выбирают РЖД-Партнер? На этот вопрос отвечают сами студенты и аспиранты. По словам А. Карлова, для молодых исследователей это редкая возможность не только проявить знания в академической среде, но и донести новые идеи до широкой профессиональной аудитории. «Вероятно, это единственный конкурс, проводимый деловым СМИ с привлечением квалифицированного жюри, который служит своего рода независимым социальным лифтом для студентов и аспирантов, открывая возможности для дальнейшего карьерного развития и трудоустройства», – поясняет он. Условия конкурса не ограничивают претендентов в поисках нестандартных решений, считает Д. Манзурова. «В то же время оригинальность, качество работ конкурсантов и безусловная компетентность экспертов задают высокую планку для участников», – добавляет она.

Но не только шанс на демонстрацию новых идей профессионалам воодушевляет конкурсантов. «Узнав о конкурсе РЖД-Партнера, я вдохновилась, ведь не каждый день выпадает случай проявить себя еще и в журналистике, – рассказывает А. Давидан. – Порой так не хватает творческих состязаний! Спасибо журналу за возможность ощутить себя, хоть и ненадолго, корреспондентом крупного издания». Впрочем, авторитет издания мотивировал многих. «Тот факт, что конкурс проводит журнал, о котором я слышала отзывы, звучащие только в позитивном ключе, окончательно утвердил решение принять в нем участие», – объясняет Е. Васильева.

Порадовало студентов и приглашение на крупную отраслевую конференцию наравне с профессиональными игроками. «Обычно мероприятия подобного рода проходят скучно и сухо, но на этот раз дискуссии были настолько живыми, а их темы столь актуальными, что я была не только приятно удивлена, но и узнала много нового, – комментирует А. Давидан. – Это бесценный опыт. Кроме того, организаторы предоставили участникам все материалы конференции, и этот приятный бонус не может не радовать, ведь невозможно сразу побывать на всех параллельных сессиях». По мнению А. Карлова, отличие конференции «РТУ» от аналогичных мероприятий – это высокий профессиональный уровень спикеров, что особенно ценно для молодых исследователей, желающих получить актуальную информацию из первых уст. «В этот непростой год мы искали любую возможность поддержания контактов с участниками рынка, и благодаря конференции нам удалось стать свидетелями дискуссий ведущих экспертов отрасли», – поясняет конкурсант. По словам Е. Васильевой, участие студентов в крупном мероприятии важно еще и потому, что информацию, полученную там, практически невозможно найти в интернете в свободном доступе.

Студенты отметили и еще одно важное отличие конкурса РЖД-Партнера от схожих соревнований: некоторым из призеров он дает шанс пройти стажировку в крупных компаниях. «Ценна и возможность опубликовать свою работу на популярном информационном портале, где ее смогут увидеть многие», – добавляет А. Бабарыкина.

Пандемия студентам не помеха
Влияние пандемии коронавируса на транспортную отрасль стало одной из наиболее популярных тем студенческих работ в конкурсе 2020 года. «Нам «повезло» стать свидетелями редчайшего события – глобальной пандемии, – комментирует А. Карлов. – В этом смысле любого экономиста интересуют изменения в экономике, внедрение механизмов предупреждения и устранения потерь и те возможности, что открывает кризис». Именно на этих вопросах и решено было сделать акцент. «Мы старались выбирать тему, опираясь на текущие мировые тренды, – поясняет Е. Васильева. – Сейчас на повестке дня – пандемия, вокруг нее много дискуссий, ученые стараются спрогнозировать, как именно она повлияет на нашу жизнь и что ожидает нас в будущем». Ее соавтор Н. Рейес при этом хотел, чтобы статья заинтересовала не только специалистов, но и обычных читателей. «У нас было несколько идей, так что согласовать все было не так просто. Я бы даже сказал, что выбор темы занял у нас больше времени, чем ее раскрытие», – уточнил он.

Остальные же конкурсные работы составили классическую палитру исследований, связанных с повышением качества обслуживания клиентов железных дорог, инновациями, цифровизацией и тарифообразованием на транспорте, перевозками грузов в контейнерах и развитием транзита по территории РФ и пр. «Одной из ключевых задач железнодорожной отрасли является увеличение производительности вагонов, – рассуждает А. Давидан. – Внедрение сменных кузовов позволит ее разрешить, сократив сезонные и конъюнктурные колебания грузоперевозок. Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо шагать в ногу со временем, лавируя между препятствиями, именно для этого и нужны новые идеи и разработки».

По мнению Д. Манзуровой, нерешенных проблем хватает и в логистике зерновых грузов, начиная от недостатка вагонов в сезон уборки урожая до невероятно высокой конкуренции продукции глубокой переработки на зарубежных рынках. «Если раньше я рассматривала их односторонне, пытаясь найти локальные оптимумы в конкретной задаче, то сейчас понимаю, что все элементы цепи поставок должны работать слаженно, при этом соблюдая и собственные интересы. Эту золотую середину и приходится искать», – говорит она.

Конечно, уровень конкуренции на конкурсе РЖД-Партнера высок. Студенты соглашаются с тем, что успех не может быть гарантирован, но отмечают, что в этом и заключается прелесть исследовательской работы. Самое главное же в том, что и конкурсанты, и редакция журнала, и компания – партнер конкурса упорно преследуют цели проекта, направленные на поддержку талантливых студентов, популяризацию профессий, связанных с логистикой и грузоперевозками, поддержание продуктивного диалога между бизнесом и наукой, а также развитие технологического прогресса в транспортной отрасли.

Марина Ермоленко

На фото – финалисты конкурса (в порядке публикации): Артур Карлов, Дарья Манзурова, Анна Давидан, Анастасия Ким, Илья Глазов, Екатерина Гордиенко, Анна Русол, Анастасия Бабарыкина, Елизавета Васильева, Никита Рейес

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions