+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2023 16:56:22
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: в 2023 году снизится нефтепереработка и добыча газа

В среду, 15 февраля, эксперты агентства «РИА Рейтинг» опубликовали свой прогноз о развитии секторов экономики в 2023 году. В частности, они отмечают, что полный отказ от российского газа и нефти вряд ли произойдет. Кроме того, иностранным коллегам сложно будет полностью отказаться от российского никеля, палладия, меди, алюминия, минеральных удобрений, пшеницы.

Эксперты ожидают, что в 2023 году глубокого падения экономических показателей РФ не произойдет, а в некоторых секторах возможен рост – при условии, что геополитическая ситуация не накалится. Среди главных положительных факторов они называют фактор низкой базы, в частности в легковом автомобилестроении. Во-первых, «АвтоВАЗ» восстанавливает свою деятельность, запустив «Москвич», продолжают свою деятельность ГАЗ и УАЗ и т.д. Кроме того, Минпромторг прогнозирует многократное увеличение производства электромобилей. По прогнозам, спад в отрасли, возможно, и сохранится, но его темп будет на порядок меньше, чем в прошлом году.

В других машиностроительных отраслях – в железнодорожном, сельскохозяйственном, дорожно-строительном машиностроении – также ожидается улучшение динамики. «Проблемы с дефицитом импортных комплектующих сохраняются, но они постепенно решаются за счет создания собственных производств и поставок из дружественных стран», – отмечают эксперты.

Также в 2023 году прогнозируется восстановление оборота розничного рынка – за счет фактора низкой базы и отложенного спроса. В целом эксперты «РИА Рейтинг» полагают, что оборот розничного рынка в этом году вырастет примерно на 5%.

Вместе с тем добыча нефти в 2023 году с большой степенью вероятности снизится, так как переориентировать весь выбывающий поток на восток невозможно. Соответственно, может еще сильнее снизиться нефтепереработка. Добыча газа также продолжит падение. Черная металлургия под вопросом. Предварительный прогноз по динамике ВВП на 2023 год – от -1% до +0,5%.

Как отмечают эксперты, со ссылкой на Росстат и Минэкономразвития, спад экономики по итогам прошлого года составил 2,5–2,6%. Спад в промышленности – 0,6% из-за снижения производства в обрабатывающем секторе. При этом сельское хозяйство выросло на 10%, строительные работы – более чем на 5%.

Самыми проблемными отраслями и секторами российской экономики стали: легковое автомобилестроение (из-за закрытия заводов иностранных компаний), газодобывающая промышленность (из-за падения экспорта газа в Европу), оптовая торговля (из-за снижения торговли газом) и розничная торговля (из-за высокой инфляции, мартовской девальвации рубля и падения доходов населения).

Из-за санкций произошло снижение поставок важнейших экспортных товаров – газа, стального проката, железной руды, минеральных удобрений, полимеров, продукции деревообрабатывающей промышленности. Кроме того, сократился импорт некоторых материалов, оборудования, комплектующих, многие из которых в России не производились. В наибольшей степени с этой проблемой столкнулись машиностроительные предприятия: автомобилестроители, производители сельскохозяйственной, железнодорожной и строительной техники.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions