+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2020 15:10:26
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Замена троллейбусов на электробусы в Москве не является рациональным решением

Начну с того, что не являюсь поклонником троллейбуса. По своим транспортным характеристикам этот вид транспорта не имеет своих существенных особенностей. Он не обладает повышенной скоростью или особой провозной способностью. Фактически это просто автобус с электродвигателем, питающимся от воздушной сети. Его главный и единственный плюс – отсутствие выхлопов.
Замена троллейбусов на электробусы в Москве не является рациональным решением
Однако ликвидация троллейбусной сети в Москве с заменой троллейбусов на электробусы со стационарной подзарядкой представляется нерациональным действием. Не имело смысла разрушать развитую и востребованную инфраструктуру, которую вполне можно было не только развивать, но и использовать для развертывания сети тех самых электробусов. Только тогда нужно было изначально выбирать электробусы с динамической подзарядкой. Да, по своей сути они являются троллейбусами с увеличенным автономным ходом, но они уже показали свою эффективность не в одном городе России, и они не требуют строительства дополнительной инфраструктуры.

На такой подход обычно отвечают, что провода уродуют город, а привязанный к ним троллейбус недостаточно быстрый и маневренный. На это можно отметить две вещи. Во-первых, скорость и маневренность троллейбуса зависят от качества контактной сети и ее спецчастей (например, «воздушных стрелок» на проводах). В Восточной Европе их уже давно умеют делать так, что троллейбус не притормаживает не перекрестках. Во-вторых, провода серьезно влияют только на ограниченное число открыточных видов. В таких местах их можно и снять – троллейбусы с автономным ходом умеют с такими разрывами справляться. А в новостройках, например, провода ничего особенно и не портят.

Изменят ли электробусы экологическую ситуацию в Москве? Да, но только в том случае, если их будет действительно много и если они массово заменят собой не троллейбусы, а дизельные автобусы. Сейчас сделано как раз не это. Более экологически эффективные троллейбусы заменены на чуть менее эффективные в этом вопросе электробусы (и то не на всех маршрутах).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions