+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2020 15:10:26
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Замена троллейбусов на электробусы в Москве не является рациональным решением

Начну с того, что не являюсь поклонником троллейбуса. По своим транспортным характеристикам этот вид транспорта не имеет своих существенных особенностей. Он не обладает повышенной скоростью или особой провозной способностью. Фактически это просто автобус с электродвигателем, питающимся от воздушной сети. Его главный и единственный плюс – отсутствие выхлопов.
Замена троллейбусов на электробусы в Москве не является рациональным решением
Однако ликвидация троллейбусной сети в Москве с заменой троллейбусов на электробусы со стационарной подзарядкой представляется нерациональным действием. Не имело смысла разрушать развитую и востребованную инфраструктуру, которую вполне можно было не только развивать, но и использовать для развертывания сети тех самых электробусов. Только тогда нужно было изначально выбирать электробусы с динамической подзарядкой. Да, по своей сути они являются троллейбусами с увеличенным автономным ходом, но они уже показали свою эффективность не в одном городе России, и они не требуют строительства дополнительной инфраструктуры.

На такой подход обычно отвечают, что провода уродуют город, а привязанный к ним троллейбус недостаточно быстрый и маневренный. На это можно отметить две вещи. Во-первых, скорость и маневренность троллейбуса зависят от качества контактной сети и ее спецчастей (например, «воздушных стрелок» на проводах). В Восточной Европе их уже давно умеют делать так, что троллейбус не притормаживает не перекрестках. Во-вторых, провода серьезно влияют только на ограниченное число открыточных видов. В таких местах их можно и снять – троллейбусы с автономным ходом умеют с такими разрывами справляться. А в новостройках, например, провода ничего особенно и не портят.

Изменят ли электробусы экологическую ситуацию в Москве? Да, но только в том случае, если их будет действительно много и если они массово заменят собой не троллейбусы, а дизельные автобусы. Сейчас сделано как раз не это. Более экологически эффективные троллейбусы заменены на чуть менее эффективные в этом вопросе электробусы (и то не на всех маршрутах).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions