+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 14:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Зачем Шелковому пути Калининград?

Среди потенциальных опорных узлов Нового шелкового пути из Китая в Европу для России важен ее самый западный форпост – Калининград.
Зачем Шелковому пути Калининград?
Сейчас до 95% грузов, перевозимых по железной дороге из Поднебесной в европейские страны, идут через Россию и Белоруссию. В Брестском транзитном узле объем контейнерных грузов уже в 2018 года увеличится в 2–2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Его пропускная способность недостаточна и становится узким местом. Для масштабного запуска Шелкового пути необходима логистическая диверсификация маршрутов. Поэтому направление через Санкт-Петербург и Калининград очень перспективно.

Ведь Калининградская область имеет уникальное сочетание для крупного транзитного хаба. Здесь, на ст. Черняховск, работает железнодорожный узел с путями двух форматов – российского и европейского, 1520 и 1435 мм, а также склады и действующий контейнерный терминал. В промпарке «Черняховск» выделен участок в 300 га для строительства объемного перевалочно-складского комплекса «сухой порт». В перспективе его мощности будут дополнены терминально-логистическим центром на ст. Дзержинская-Новая в самом Калининграде. Сейчас здесь имеющиеся погрузочные мощности дополняются оборудованием специализированной контейнерной площадки с монтажом крупнотоннажного крана.

Рядом находится и Калининградский морской торговый порт (КМТП) – самый западный и единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море. Его пропускная способность – 6,8 млн т в год грузов, включая наливные, сухие, контейнерные.

Такое сочетание создает идеальные условия различных вариантов перевалки грузов и их распределения для дальнейшей транспортировки по многим европейским направлениям.

В прошлом году уже прошла апробация узла как элемента будущего Шелкового пути. Через Черняховск из польского Лодзя проследовал первый поезд до Китая. Между компаниями «РЖД Логистика» и германской DB Cargo подписано соглашение. По нему грузовые перевозки из Китая перенаправляются через Санкт-Петербург и Калининградскую область и далее в немецкие порты.

Для участников и пользователей будущих проектов включение Калининграда в Шелковый путь означает использование готовых удобных и быстрых транспортно-логистических схем с минимальными инвестициями. Область получает дополнительное комплексное развитие от транзита и обслуживания грузопотоков, вложений в инфраструктуру.

В связи с этим возможности реализации данного проекта весьма реальны в будущем, его финансирование предполагается осуществлять на международной основе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions