+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2020 12:14:32
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Выход городской складской логистики – многоэтажные строения и реорганизация зданий торговых центров

Ситуация со складскими помещениями в черте Москвы что до карантина, что сейчас примерно та же в плане дефицита. Еще до начала карантина уровень вакантных площадей в черте города составлял 3,2%. Причем если говорить про объем и качество площадей класса А и класса В, то это 1 млн 400 тыс. кв. м. Очень много складов класса С и класса D, которые не поддаются исчислению, потому что их статус постоянно меняется с юридической точки зрения. Поэтому если анализировать только класс А и класс В, то видно, что доля вакантных площадей очень низкая. С нехваткой качественных помещений как раз и столкнулись игроки рынка.
Выход городской складской логистики – многоэтажные строения и реорганизация зданий торговых центров
Тем не менее спрос на Москву остается высоким, а те арендные ставки, которые готовы платить арендаторы, заставляют инвесторов и девелоперов смотреть на сегмент городских складов очень пристально и внимательно. Потому что в зависимости от качества помещения ставки отличаются на 20–70% по сравнению со средней ставкой на склады в области.

Решением здесь является либо реконструкция старых баз, либо строительство многоэтажных объектов. В США есть примеры, когда здания бывших торговых центров, удачно расположенных для логистики, реконструируются в склады. У нас таких примеров нет, но есть примеры, когда парковки торговых центров рассматриваются компаниями для организации дарксторов.

Однако в таких примерах достаточно сложная логистика и с точки зрения подвоза, и с точки зрения разгрузки товара. Если такие ограничения будет удаваться снимать, то мы подобные примеры увидим еще в рамках торговых центров. Но массовый характер подобная недвижимость иметь не будет.

Что касается реконструкции и реорганизации зданий невостребованных ТЦ в склады – это вопрос экономики. Если она будет складываться для инвесторов, то по такому пути какие-то инвесторы, наверное, пойдут. В любом случае надо подождать какое-то время. Рынок должен еще немного ментально перестроиться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions