+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2020 13:30:07
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В развитии порта инфраструктура должна идти впереди терминальных мощностей

При создании порта мы принимали решение, что первично – инфраструктура или терминал? Учитывая, что каждый терминал у нас строит отдельный инвестор, мы взяли за основу концепцию, что все-таки для инвестора первичнее инфраструктура. Никто не готов тратить большие деньги, если нет воды, электричества, не подведены железнодорожные пути и не проложены автомобильные дороги.
В развитии порта инфраструктура должна идти впереди терминальных мощностей
Поэтому первый объект, который был построен в порту Усть-Луга, – это электрическая подстанция «Порт». Благодаря Росавтодору была построена четырехполосная трасса, соединяющая порт с трассой «Нарва», хотя жизнь показала, что грузы, на которые она была рассчитана, ушли. Теперь основные грузы идут к нам по железной дороге – и на первых порах этот инфраструктурный блок также немного опережал развитие порта. Общая площадь застройки железнодорожного узла на данный момент составляет 930 га! И это дает широкие возможности для роста.

У нас четко работает принцип, который мы для себя вывели еще в 2000 году, подписав соглашение с Минтрансом России, Ленинградской областью, Росавтодором и РЖД о том, что развитие инфраструктуры и терминалов должно идти параллельно. Поэтому сейчас каждый новый инвестор подписывает соглашение с «Росморпортом» и РЖД о порядке создания инфраструктуры и терминала: к моменту ввода терминала инфраструктура должна быть построена, а к моменту ввода инфраструктуры терминал должен начать действовать. Это сложный момент в контексте синхронизации, но она у нас получилась.

Кроме того, был четко прописан механизм взаимодействия государства и инвестора. В настоящий момент законодательная база уже сформировалась, что позволяет инвестору не бояться, что построенный объект, к примеру, не будет оформлен в частную собственность. В нашем порту действует принцип: что построено за частные деньги, является частной собственностью, если только этот объект не относится законодательно к объектам государственной собственности. Если такие объекты строятся за счет частных средств на основании инвестиционных соглашений, мы привлекаем механизмы возвращения затрат инвестору.

Таким образом, развитие инфраструктуры шло опережающими темпами, что позволило развивать порт не только первые 10 лет, но и даже сейчас у нас идет строительство пяти терминалов, которые должны начать грузить к 2024 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions