+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 16:37:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо привлекать правовые механизмы защиты железнодорожных вокзалов

Железнодорожные вокзалы представляют собой памятники истории и культуры, несущие ценность для градостроительства. В частности, станция Токсово Октябрьской железной дороги является сохранившимся образцом финского северного модерна и содержит в себе информацию о становлении и развитии архитектуры российских вокзалов в начале XX века.
Необходимо привлекать правовые механизмы защиты железнодорожных вокзалов
С правовой точки зрения защита и сохранение должны начинаться с градостроительных регламентов, применяемых в местах нахождения подобных объектов культурного наследия. Естественно, время идет неумолимо и любое здание подвергается естественному износу. Поэтому законодатель должен предусмотреть способы технического и санитарного содержания, а также установить предельные ограничения и порядок проведения реконструкций данных объектов.

Помимо этого важным фактором является включение подобных сооружений в перечень объектов культурного наследия Российской Федерации, поскольку после призвания их таковыми им будет присужден особый статус, предусматривающий государственную охрану, популяризацию, установление порядка их использования и изменения.

После включения данных объектов в реестр объектов культурного наследия в случае их реконструкции к работам смогут быть допущены только организации, имеющие государственную лицензию на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что способствует качественному и разумному изменению сооружений с сохранением подлинного облика.

Защищать от сноса и уничтожения подобные исторические объекты, которые по сути своей являются памятниками культуры, но не включены в реестр, следует различными способами.
В первую очередь необходимо начать с обращения в региональный орган охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия с целью включения здания в реестр культурного наследия и придания ему особого статуса, в том числе и в судебном порядке.

Помимо этого, необходимо привлечь органы прокуратуры для проверки обоснованности и законности выдачи разрешений на реконструкцию. Производить экспертные исследования проектной документации порядка реконструкции данных объектов с целью установить соответствие выполняемых работ требованиям, применяемым к памятникам архитектуры, и т. д.
Не стоит забывать об общественных организациях, собраниях и внимании СМИ, ведь публичная огласка того, что исторический объект находится под угрозой уничтожения, способствует установлению государственной защиты и надзора над памятником архитектуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions