+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2020 09:21:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Маршрутизация нужна не клиенту, а РЖД

Маршрутизация – это метод совершенствования перевозки груза для перевозчика и оператора. В ОАО «РЖД» действительно много сил отдают повышению уровня маршрутизации, поскольку это позволяет упростить работу, сэкономить денежные средства на сортировке и подборе подвижного состава.
Маршрутизация нужна не клиенту, а РЖД
Однако маршрутизация нужна не клиенту, она нужна прежде всего РЖД. К примеру, тенденция к маршрутизации отправлений на самом деле убила часть повагонных и одиночных отправок контейнеров. Сейчас контейнерные поезда концентрируются в Московском железнодорожном узле. Почти все грузы стягиваются туда на автотранспорте из регионов, находящихся на расстоянии 400–500 км от данной точки назначения. В итоге контейнерные площадки, находящиеся в регионах, практически умерли, у них нет стимула развивать эффективные логистические технологии. Весь прогресс нацелен только на перевозку контейнера до Москвы, чтобы после отправить его в составе контейнерного поезда.

Скорее всего, если бы не было контейнерных поездов, которые принудительно формируют в Москве в направлении крупнейших узлов с выгодными тарифными условиями, то эти контейнерные площадки работали бы, их стало бы больше, быстрее бы шло накопление груза на контейнеры и крытые вагоны, ставки были бы ниже, возможности – больше. Поэтому можно сказать, что контейнерные поезда нанесли удар по грузовой базе. И рост погрузки контейнеров был бы больше, если бы не было контейнерных поездов, а сами контейнеры было разрешено грузить везде.

Маршрутизация в искусственном виде не нужна. Она актуальна для тех грузоотправителей, у кого идут массовые отправки на переработку сырья или экспорт. Все остальные же могут эффективно работать в режиме повагонных или мелких групповых отправок. Однако железнодорожники не способны выстроить грамотную и экономичную работу на сортировочных горках. Они постепенно отказываются от использования этого механизма эффективного распределения грузопотоков и порожних вагонов. Эту обязанность они фактически перекладывают на грузоотправителя, который, по их мнению, должен формировать контейнерные поезда и иные маршрутные отправления.

Поэтому маршрутизация далеко не всегда служит делу оптимизации железнодорожных перевозок для всех участников перевозочного процесса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions