+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 10:41:27
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Запасы угля на Украине сократились до критических уровней

Электроэнергетика Украины столкнулась с крайне сложной ситуацией: в стране не удается сформировать достаточные запасы угля для прохождения зимнего периода из-за высокой нагрузки на тепловую генерацию при недостаточных поставках импортного материала. Об этом говорится в обзоре Современного аналитического агентства (CAA).
По данным Укрэнерго, запасы угля на складах энергогенерирующих компаний Украины в течение недели (с 1 по 7 ноября) сократились почти на 12%, до 480 тыс. т. при установленном нормативе в 3 млн т. «Это является критически низким уровнем, поскольку для обеспечения бесперебойной работы генерирующих предприятий на ближайший месяц необходимо обеспечить завоз около 2–2,5 млн т угля. Средний уровень запасов на Украине в январе – ноябре 2021-го составил 0,8 млн т, что почти в 3,5 раза ниже показателя в 2,7 млн т за аналогичный период 2020 года», – комментируют эксперты.

Основные причины текущего дисбаланса в украинской энергетике – беспрецедентный рост цен на уголь на мировом рынке, недостаточные объемы добычи внутри страны, а также острая нехватка свободных объемов угля у большинства экспортеров, включая Россию, США, Колумбию, ЮАР и Польшу. Более того, регулярное лимитирование квот на экспорт российского угля на Украину негативно сказывается на объемах поставок.

По мнению участников рынка, с ноября ситуация может ухудшиться из-за возможных ограничений поставок российского антрацита и угля марки T.

«В связи с высоким спросом в КНР некоторые поставщики угля, в том числе Россия, США и Индонезия, сосредоточили свои продажи на этом направлении. В результате к концу III квартала 2021-го предложение потребителям в Европе и на Ближнем Востоке было сведено к минимуму. В то же время российские экспортеры сталкиваются с нехваткой вагонов и трудностями с транспортировкой угля как в морские порты, так и через сухопутные погранпереходы из-за высокой нагрузки на сеть железных дорог и стараются в первую очередь выполнять обязательства по уже заключенным контрактам», – поясняют в САА.

В январе – октябре 2021 года объем украинского угольного импорта увеличился до 16 млн т (+2,1 млн т, или +15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 12,1 млн т, или 76% всех импортных поставок материала, пришлось на российских экспортеров, 2,8 млн т, или 17%, составили отправки угля из Казахстана и 1,1 млн т, или 7%, поставили США.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions