+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2021 11:24:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

За январь – февраль импорт угля Украины увеличился на 10%

За прошедшую неделю европейские угольные индексы выросли выше $71 за тонну. Этому способствовали низкие температуры в некоторых странах ЕС и повышение цен на природный газ. На фоне холодов в начале марта у некоторых европейских энергетических компаний закончились запасы угля и пришлось выйти на спотовый рынок, говорится в обзоре мирового рынка угля Современного аналитического агентства (CAA).
«Увеличенный спрос со стороны китайских генерирующих компаний компенсировал слабую покупку индийских предприятий и повысил южноафриканские угольные индексы до $99–100 за тонну. Рост потребления электроэнергии, вызванный тяжелыми погодными условиями в некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), стимулировал спрос на австралийский термоуголь и способствовал росту индексов до $91–92 за тонну», – говорится в обзоре.

Импорт угля Южной Кореи в январе – феврале составил 6,1 млн т (+5% в годовой динамике), несмотря на ограничения правительства, применяемые к половине угольных электростанций Южной Кореи для борьбы с высокими уровнями загрязнения воздуха.

Что касается Индии, страна рассматривает вопрос о постановке цели чистого нулевого выброса к 2050. году. Если эта инициатива будет одобрена, планы индийского правительства будут соответствовать стратегии США, которые станут углеродисто нейтральными к 2050 году и будет превышать сроки, установленные Китайское правительство (до 2060 г.). С другой стороны, Индия вынуждена прекратить строительство трубопровода для новых угольных заводов и закрыть более старые подразделения.

Как сообщают эксперты САА, низкий интерес бизнеса к индонезийскому топливу из Индии и сокращение китайского импорта низкокалорийного угля из-за увеличения объемов гидрогенерации снизили котировки индонезийского угля до $71–72 за тонну.

Эксперты САА также сообщили, что импорт угля Украины за январь – февраль текущего года увеличился на 10%, до 3,4 млн т. Украина получила 62% от импорта угля из России, 25% из США, 10% из Казахстана, а другие страны поставляли оставшиеся 3%.

«В январе этого года неожиданное похолодание усилило потребление угля на местных ТЭС и снизило запасы угля Украины ниже рекордных минимумов, до 0,6 млн т (-33% по сравнению с критическими уровнями, необходимыми для поддержания стабильного электроснабжения). Теплая погода в конце февраля привела к ослаблению спроса на энергию и небольшому восстановлению в запасах», – отмечается в обзоре.

Добавим, что 16 декабря прошлого года Кабмин Украины продлил на год действие пошлин в 65% на импорт углей из России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions