+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2019 09:14:58
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Управление Вентспилсским портом может быть передано госпредприятию уже в декабре

Обязательства по управлению Вентспилсским свободным портом могут быть переданы новому предприятию с госкапиталом до конца года, сообщил агентству LETA министр сообщения Талис Линкайтс.
По его словам, сейчас идет процесс разработки предложений к поправкам к закону о портах, чтобы создать новое капитальное общество параллельно существующему управлению Вентспилсского свободного порта. Предполагается, что это общество до конца года должно будет перенять сотрудничество с арендаторами, партнерами и начать производить платежи.

Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, который также является членом рабочей группы по обеспечению непрерывности деятельности Вентспилсского порта после того, как управление порта попало в санкционный список США, в воскресенье сделал запись в социальной сети Twitter о том, что латвийская дипломатическая служба ведет активные переговоры с США, чтобы по возможности быстрее добиться исключения Вентспилсского свободного порта из санкционного списка. "Это происходит параллельно с проведением внутренних процедур в Латвии", – указал министр.

Если управление Вентспилсского свободного порта до 8 января не будет исключено из санкционного списка, банки больше не будут его обслуживать, а любая компания, которая будет сотрудничать с портом, будет подвержена риску наложения вторничных санкций Управления по контролю за иностранными активами Государственной казны США и других ограничений, которые, например, могут включать запрет на произведение транзакций в долларах США, запрет на въезд в США и др.

На вопрос о том, удастся ли решить данный вопрос до 8 января и избежать вышеупомянутых последствий, Т. Линкайтс отметил, что других вариантов нет.

"Нам нужно все успеть не до 8 [января], а до 1 января, потому что есть большое количество арендаторов, агентов, которые заключают договоры на следующий год начиная с 1 января", – подчеркнул министр.

Как сообщалось, Вентспилсский свободный порт в ближайшее время ожидают существенные изменения, потому что во вторник, 17 декабря, правительство примет решение о передаче функций управления Вентспилсским свободным портом предприятию с госкапиталом.

В пятницу, 13 декабря, прошло первое заседание рабочей группы по обеспечению непрерывности деятельности Вентспилсского порта после того, как управление порта попало в санкционный список США.

Рабочая группа обсудила ситуацию и пришла к выводу, что для ее разрешения недостаточно принятых сеймом 12 декабря поправок к закону о портах, подразумевающих переход Вентспилсского и Рижского портов под контроль государства. Поэтому рабочая группа договорилась к следующему заседанию подать правительству поправки об учреждении нового предприятия с госкапиталом, к которому перейдут функции портового управления.

Как заявил Т. Линкайтс, для того, чтобы обеспечить продолжение хозяйственной деятельности на территории порта, Латвии дано 30 дней, и до конца года будет сделано все необходимое для учреждения нового юридического лица, с которым можно будет заключать сделки.

Он добавил, что новое предприятие с госкапиталом будет относиться только к управлению Вентспилсского порта. Пока неизвестно, кто будет им руководить, однако, по словам министра, в его совет войдут представители четырех министерств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions