+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2023 11:48:30
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сжиженный газ из России в Китай дошел по Севморпути

Около 100 млн куб. м сжиженного газа везет в китайский порт Таншань на северо-востоке Китая танкер-газовоз. По плану он прибудет сегодня, а в Китай российская компания «Газпром» отправила его в середине августа. Собеседники РЖД-Партнера рассказали, что второй танкер-газовоз прибудет в Китай уже по другому маршруту.
Танкер «Великий Новгород» стал первым в истории, который по Северному морскому пути доставил в Китай сжиженный природный газ с балтийских заводов. Ранее «Газпром» заявлял, что этот путь повторит танкер «Псков», но его маршрут изменили. Как говорят собеседники РЖД-Партнера на условиях анонимности, изменение маршрута произошло в последний момент. Теперь он пойдет не по Севморпути, а через Суэцкий канал. Есть версия, что решение «Газпрома» связано с текущими ценами и спросом на СПГ на спотовом рынке продаж. В Нидерландах 1 тыс. куб. м СПГ торгуют на уровне $412, в Азии – $475 за эту же тысячу кубов. Однако стоимость доставки через Севморпуть снижает маржинальность сделки. Юрий Чижков, член НОО «Арктическая общественная академия наук», согласен, что транспортировка по Севморпути – это дорого, так как это акватория, для прохождения которой необходимы суда с высоким ледовым классом. Да и сроки доставки по этой акватории зависят от погодных условий.

«Длительность доставки контейнеров в одном направлении составит порядка 40 дней в наиболее благоприятный для плавания период и около 90 дней в сложных ледовых условиях при скорости на СМП 2–3 узла», – продолжает он.

В прибрежных водах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию толщина льда достигает 2 м, а в летне-осеннюю навигацию – до 2,5 м. Для круглогодичного прохода по СМП необходимы в идеале суда класса Аrc7, но в России их острый недостаток. Танкеров арктического ледового класса Arc7 нет и на мировом рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions