+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2023 11:48:30
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сжиженный газ из России в Китай дошел по Севморпути

Около 100 млн куб. м сжиженного газа везет в китайский порт Таншань на северо-востоке Китая танкер-газовоз. По плану он прибудет сегодня, а в Китай российская компания «Газпром» отправила его в середине августа. Собеседники РЖД-Партнера рассказали, что второй танкер-газовоз прибудет в Китай уже по другому маршруту.
Танкер «Великий Новгород» стал первым в истории, который по Северному морскому пути доставил в Китай сжиженный природный газ с балтийских заводов. Ранее «Газпром» заявлял, что этот путь повторит танкер «Псков», но его маршрут изменили. Как говорят собеседники РЖД-Партнера на условиях анонимности, изменение маршрута произошло в последний момент. Теперь он пойдет не по Севморпути, а через Суэцкий канал. Есть версия, что решение «Газпрома» связано с текущими ценами и спросом на СПГ на спотовом рынке продаж. В Нидерландах 1 тыс. куб. м СПГ торгуют на уровне $412, в Азии – $475 за эту же тысячу кубов. Однако стоимость доставки через Севморпуть снижает маржинальность сделки. Юрий Чижков, член НОО «Арктическая общественная академия наук», согласен, что транспортировка по Севморпути – это дорого, так как это акватория, для прохождения которой необходимы суда с высоким ледовым классом. Да и сроки доставки по этой акватории зависят от погодных условий.

«Длительность доставки контейнеров в одном направлении составит порядка 40 дней в наиболее благоприятный для плавания период и около 90 дней в сложных ледовых условиях при скорости на СМП 2–3 узла», – продолжает он.

В прибрежных водах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию толщина льда достигает 2 м, а в летне-осеннюю навигацию – до 2,5 м. Для круглогодичного прохода по СМП необходимы в идеале суда класса Аrc7, но в России их острый недостаток. Танкеров арктического ледового класса Arc7 нет и на мировом рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions