+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 15:23:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство магистрали Баренцкомур может быть отложено

Правительством РФ запланировано уже в декабре 2022 года начать реализацию проекта Баренцкомур на участке Сосногорск (Коми) – Индига (Ненецкий автономный округ, НАО). А в дальнейшем довести железнодорожную магистраль до Урала. Президент России Владимир Путин поручил кабмину ускорить работу над проектом железной дороги с выходом к Баренцеву морю в январе.
Этот проект фигурирует в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Он синхронизирован со строительством морского порта в Индиге, который входит в стратегию развития НАО.

Строительство глубоководного морского порта в Индиге запланировано на 2024 год. Новый морской порт, как предполагается, может иметь грузооборот в 80 млн т сухих грузов, а нефтяной терминал позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн т черного золота. Планируемый морской порт в незамерзающей Индигской губе в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тыс. т.

Однако научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин предполагает, что проект может быть отложен.

«Построить порт Индига и подвести к нему железнодорожные пути – давняя мечта. Индига – идеальное место для строительства порта, уникальная глубоководная незамерзающая бухта, – сказал эксперт РЖД-Партнеру. – Когда мы в прежней геополитической обстановке рассматривали порт Индига как способ дополнительных выходов на западные рынки, то была уверенность в необходимости Белкомура. Там все было ясно с грузовой базой. Теперь, когда вся грузовая база замыкается на восточный ход, нужно заново пересчитывать, что и куда возить. Потому что проект дорогой, сложный и нужно быть уверенными, что он окупится. В новых условиях такого понимания уже нет. Все расчеты, которые делались в 2020–2021 гг., уже неактуальны. В лучшем случае правительство даст контракт на предпроектные работы».

Ранее владелец корпорации AEON Роман Троценко заявлял, что проект порта Индига может привлечь более 300 млрд руб. инвестиций. А расчет инвестиций в Баренцкомур во многом опирался на то, чтобы принимать западные грузы и выводить их на базовую железнодорожную сеть.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions