+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2023 16:05:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СМП будет полностью обеспечен данными российских спутников через два года

Навигация по Северному морскому пути (СМП) будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников в ближайшие два года, по мере запуска этих аппаратов. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Арктический и Антарктический НИИ в Петербурге министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, передает ТАСС.
«В предыдущие периоды наблюдались определенные сдвижки по срокам, сейчас вошли в такой ритм, вот буквально на днях мы запустили „Кондор-ФКА“, <…> но это только начало большой работы по развертыванию полноценной группировки. Рассчитываю, что в ближайшие два года сможем полностью обеспечить оперативной высококачественной ледовой разведкой наших коллег. Эта работа сейчас находится на максимальном контроле», – рассказал Чекунков.

В ходе встречи с представителями института Чекунков обсудил вопросы необходимости обеспечения полной независимости ученых РФ от западных технологий в части контроля за ледовой обстановкой на Севморпути. По его словам, оперативный доступ к отечественным спутниковым данным – одна из основных задач, которые требуется решить уже в ближайшее время.

Ранее заместитель директора Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко в ходе выступления в Арктическом и Антарктическом НИИ на конференции POLAR-2023 подчеркивал, что в данный момент российские исследователи во многом зависят от баз данных западных коллег, которые в последнее время последовательно сокращают доступ к ним для россиян, что создает значительные риски.

Радиолокационный спутник высокого разрешения «Кондор-ФКА» был запущен 27 мая с космодрома Восточный (Амурская область). «Кондор» – серия малых спутников дистанционного зондирования Земли, разработанная НПО машиностроения для различных заказчиков, в задачи аппаратов входят картографирование поверхности Земли, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Два аппарата «Кондор» были выведены на орбиту в 2013–2014 годах.

По данным ВПК «НПО машиностроения», запуск следующего аппарата намечен на июнь 2024 года. Аппараты группировки смогут при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions