+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 09:47:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планируют пустить контейнерные поезда через Нижнеленинское – Тунцзян

В ОАО «РЖД» отмечают резкий рост в начале года контейнерных перевозок в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока и высокий спрос на такие отправки, превышающий возможности вывоза. Только на погранпереход Забайкальск стремится в 7 раз больше контейнерных грузов, чем может передать ОАО «РЖД». Об этом пишет DVHAB.ru.
Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненных на весь 2023-й, отметил он. Г-н Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения – в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.

По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной, подчеркивает он. На лесные грузы – пиломатериалы, фанеру, шпон и т. д. – сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам А. Шило, на февраль намечено совещание с Китайскими железными дорогами, и ОАО «РЖД» будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское – Тунцзян (находится в Еврейской автономной области), изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.

Участники рынка подтверждают тренд на рост отправок, хотя по-разному оценивают его темпы. В компании «Евросиб СПб – транспортные системы» говорят, что отправки увеличились на 15–20%.

«В период перед китайским Новым годом, примерно за полтора месяца, традиционно наблюдается всплеск грузопотока в Китай. В сам китайский Новый год происходит существенное замедление грузопотоков. Поэтому приведенная динамика закономерна», – говорит директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков.

При этом участники рынка видят разные способы приведения реального контейнеропотока в соответствие со спросом. «Одним из инструментов может стать увеличение веса контейнерного поезда через увеличение количества вагонов, контроль заполняемости. Очевидные инфраструктурные решения – с увеличением мощностей, выбором участков – весьма долгосрочная тема, которой нужно заниматься серьезно. Стоимость непринятия решений в прошлые годы весьма высока, что сейчас и ощущается», – полагают в «Евросибе».

Ключевая задача – увеличить количество согласуемых заявок на отправку платформ в направлении Дальнего Востока, считают в «ТрансКонтейнере» (входит в ГК «Дело»). «Необходимо развивать новые маршруты, например погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки. Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск», – говорят там.

Важно наращивать груженый экспорт из России через стыки Казахстана с Китаем взамен порожних перевозок: грузовая база по экспорту в Казахстан и транзиту в КНР есть, требуется согласование дополнительно полутора груженых контейнерных поездов в сутки на вагонах «ТрансКонтейнера» с февраля 2023 года со снижением отправок порожняка. Последние две меры, говорят в компании, создают резервы для пропуска более 100 контейнерных поездов в месяц.

Напомним, что ранее по новому российско-китайскому железнодорожному мосту через Амур прошел пробный поезд. 15 ноября российский локомотив совершил тестовый прогон в Китай через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions