+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2022 13:46:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росатом заказал прогноз развития судоходства по СМП

Фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) стал победителем тендера, объявленного «Росатомом», на составление прогноза развития судоходства на Севморпути (СМП) на период до 2050 года. Как свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок, прогноз должен быть готов к 30 декабря 2022-го.
Цель работы, как сказано в техническом задании (ТЗ), – «формирование прогноза развития судоходства в акватории Северного морского пути до 2050 года с учетом вопросов тарифного регулирования ледокольной проводки, стоимостной оценки перевозок грузов и обеспеченности флотом». Специалистам ЦСР предстоит определить условия, необходимые для роста грузопотока – как внутреннего, так и экспортного – по СМП, составив не менее двух сценариев развития. Анализ должен включать каботажные и транзитные грузоперевозки, в том числе по маршруту, который соединяет Европу с Дальним Востоком, Азиатско-Тихоокеанским регионом, западной частью Северной Америки. Как отмечается в ТЗ, детализация сценариев должна быть достаточной для определения необходимого размера грузового флота. На основании этих прогнозов ЦСР должен определить потребность в дополнительных ледоколах и судах вспомогательного флота, а также составить предложения по тарифам на перевозку по СМП основных грузов и на ледокольные услуги.

Объем перевозок по Северному морскому пути должен до 2030 года превысить 200 млн т. Об этом было сказано на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам развития Арктической зоны РФ. В интервью телеканалу «Россия-24» (ВГТРК) вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что управление судоходством на СМП должен осуществлять один единый оператор и это должен быть «Росатом». Его поддержал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. «Уже сегодня «Росатомфлот» является главным участником и оператором ключевого звена СМП – ледокольной проводки. А для того, чтобы СМП стал круглогодичным маршрутом (задача перед нами стоит к 2024 г.), эта проводка должна быть предсказуемой, гарантированной и экономически выгодной для грузоотправителей. Ведется работа. Я думаю, уже в течение ближайшего года новая система управления и координации транспортных потоков на СМП будет создана. Правительство сохранит за собой регулирующие функции, профильные министерства. А непосредственно диспетчеризацию, управление флотом будет осуществлять структура «Росатома», – сказал он.

Подробнее о развитии Северного морского пути – в нашем материале.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions