+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 13:50:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росатом: портов для обслуживания транзита по Севморпути на Дальнем Востоке может быть несколько

Ранее власти Сахалина и Камчатки заявляли о приоритетности своих портов в перевалке транзитных контейнеров с судов неледового класса на флот ледового и наоборот.
Как известно, «Росатом» работает над идеей международного транзита контейнеров между Северо-Западной Европой и Восточной Азией по Северному морскому пути. Для эффективной организации перевозок планируется осуществлять перегрузку контейнерных грузов с судов неледового класса на контейнеровозы ледового плавания. Корпорация в настоящее время изучает возможности портов для обеспечения данных операций.

Как сообщила директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова, пока что определена одна точка для перегрузки. Это Владивостокский морской торговый порт. «Считаем, что на следующем этапе развития данного проекта можно таких перегрузочных точек делать несколько. Мы уже ведем серьезные переговоры с правительством Сахалина, разговариваем с Находкой. Потенциал (на Дальнем Востоке. – Прим. ред.) безграничный», – резюмировала Е. Ляхова.

Напомним, с транзитными перевозками по Севморпути связаны планы по реконструкции и расширению гавани Корсаковского морского торгового порта на Сахалине. В перспективе должен появиться многофункциональный порт-хаб, располагающий возможностями для перевалки контейнеров, генеральных грузов, морепродуктов и пр.

Хотя власти Сахалина хотят, чтобы Корсаков служил точкой разворота трафика в направлении арктического коридора, опорным хабом на Северном морском пути может стать Петропавловск-Камчатский. Именно этот порт удобен для обслуживания перспективных перевозок транзита по СМП, убеждены в правительстве Камчатского края.

Сейчас идет разработка концепции развития инфраструктуры Петропавловска-Камчатского. При этом, говорят в краевом правительстве, порт уже может осуществлять перегрузку транзитных грузов. Создающийся в Петропавловске-Камчатском терминал «Сероглазка» (входит в группу компаний «Норебо»), помимо переработки рефрижераторных, способен работать и с сухими контейнерами. Кроме того, свои причалы на Камчатке модернизирует ФГУП «Нацрыбресурс», которые также предполагается задействовать под контейнерные перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions