«Насколько я знаю, там будет утвержден финансовый план ОАО «РЖД» на ближайшие 3 года. В начале этой недели проходила встреча с ФАС по поводу индексации тарифов на следующий год. Соответственно, основные параметры, которые будут заложены в этот трехлетний план, – это смещение сроков реализации инвестиционных проектов на более поздний срок, в первую очередь это коснется Восточного полигона, инвестиции будут переключены на обновление, ремонт и модернизацию основных фондов компании, увеличение расходов на пассажирский сектор и социальные проекты», – прокомментировал предстоящее заседание Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта.
В 2019 году были нарушены параметры долгосрочной программы развития (ДПР), это модернизация железнодорожной инфраструктуры на БАМе и Транссибе, проекты по развитию участка Междуреченск – Тайшет. Также пострадало развитие подходов к Азово-Черноморскому и Северо-Западному бассейнам. Не до конца реализован проект по усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах, реализуемый в рамках проекта сооружения Северного широтного хода.
По словам П. Иванкина, в ДПР предлагается включить расходы, которых раньше не было: это обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта, на что предлагается заложить порядка 100 млрд руб. на трехлетний период; обновление предприятий путевого комплекса (порядка 60 млрд руб.); увеличение финансирования программы корпоративной информатизации; увеличение объема средств на приобретение пассажирского подвижного состава (порядка 50 млрд руб.), это касается как пассажирских вагонов для Федеральной пассажирской компании, так и моторвагонного подвижного состава; увеличение финансирования программы социального развития на 25 млрд руб.
Автор: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.