+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2022 11:51:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка цемента показала стремительный рост

В третьей декаде мая показатели объемов отгрузки цемента железнодорожным транспортом показали существенный подъем. Это случилось впервые в 2022 году, до этого динамика отгрузки только подала, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО Евгений Высоцкий показывает статистику за первые пять месяцев текущего года.
«Скачок показателя отгрузки на сеть является крайне важным событием для всего строительного рынка. Потому что цемент – это базовый строительный материал. Он используется, в том числе на этапе, когда стройка только начинается», - говорит Евгений Высоцкий.

Между тем участники рынка признаются, отгрузка цемента всегда кривая и пики спроса зависят от времени года: в январе 2021 года, когда на рынке разразился ипотечный бум на фоне коронавирусных ограничений и льготной ипотеки,  номенклатуру отгрузили на сеть в объеме 1,2 тыс. т., а уже в июле – все тот же бум и ограничения – зафиксирован более чем двукратный рост погрузки, до 2,9 тыс. т., в декабре погрузка снизилась, но не до январского минимума, а лишь до 1,6 тыс. т. Такая динамика на производителей цемента, а также операторов подвижного состава накладывает дополнительные требования – это и организация работы подвижного состава в период сниженного спроса, а также необходимость решать вопросы летнего пика. Главные проблемы в перевозке цемента – недостаток складской инфраструктуры у грузополучателей. Все дело в том, что технологические возможности среднестатистического потребителя ограничены складом не более 2 тыс. т. цемента. Среднестатистический грузополучатель инертных материалов не имеет возможности создавать запас более чем на 14 дней работы.

Однако пока участники рынка не готовы признавать нынешнюю положительную динамику погрузки номенклатуры как выход из крутого пике падения отгрузки. Эксперты предлагают сделать выводы уже после изучения динамики отгрузки в июне. Если положительный тренд сохранится, то третья декада мая войдет в историю железнодорожных перевозок как период, когда произошел слом и кривая спроса на цемент начала подъем, а если отгрузка не сохранит динамику роста, то произошедшее в третьей декаде мая признают кратковременной вспышкой на кривой падения спроса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions