+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2023 10:54:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Почти каждый второй изотермический вагон спишут к 2029 году

Парк изотермических вагонов чуть менее 3 тыс. ед. Из них к 2029 году под списание попадет 1,4 тыс. вагонов, такие данные публикует ОАО «РЖД». Итого – 52% всего парка, больше всего – 95% всего парка – спишут вагоны-термосы. Собеседники РЖД-Партнера утверждают, что спишут еще больше, так как участники рынка не учитывают крытые вагоны, переоборудованные в вагоны-термосы.

Продление изотермических вагонов возможно, объясняют участники рынка. Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2015 г. № 382 позволяет продлевать срок службы устаревших вагонов через модернизацию. И этим активно пользуются владельцы вагонов, говорит источник, близкий к РЖД.

«В настоящее время в рамках отраслевых нормативных документов, технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке документацией на базе своего филиала РВД «Троицк» ведет работу по модернизации своего подвижного состава с соответствующим продлением его срока службы», – добавляет он.

Срок службы у почти 3,5 тыс. изотермических вагонов продлил АО «Рефсервис» в период с 2016-го по 2020 год. Таким образом, предприятие на законных основаниях закрыло потребность в данном подвижном составе до 2028 года.

«В результате наличный парк изотермических вагонов-термосов – чуть более 4,3 тыс. ед.», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Потребность в изотермических вагонах на рынке держится на уровне в 4 тыс. вагонов ежегодно. По прогнозу участников рынка, острым дефицит данного вида подвижного состава станет уже к 2025 году. Однако операторы не торопятся пополнять парк новыми специализированными транспортными средствами. Причина банальна – низкая ставка предоставления изотермического вагона. Сейчас она держится на уровне в 500–600 руб./сутки. А стоимость изотермического вагона – до 8 млн руб.

«Вагоны не окупаются за период их срока службы. Поэтому для сохранения доли на рынке перевозок операторы не покупают вагоны, а модернизируют имеющиеся», – заключает собеседник РЖД-Партнера.

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, уже в этот четверг, 27 июля, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов».

Он состоится в онлайн-формате. На семинаре выступят юристы, участники рынка как железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов, так и автомобильной.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions