+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 13:22:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

От увеличения тарифов на контейнерные перевозки в ДФО в выигрыше останутся только РЖД

Повышение тарифов на контейнерные перевозки на Дальний Восток не снизит загруженность данного маршрута, так как в текущем году их уже повышали на 4,75%, а объемы перевозок продолжали расти. При этом скидка на перевозки контейнеров через порты Северо-Запада и вовсе ничего не изменит, так как они практически остановилась из-за западных ограничений. Об этом РЖД-Партнеру сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Напомним, что недавно Минтранс России предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке для переориентации грузовых потоков на Северо-Запад РФ. 

«В связи с ограничениями на экспорт российской продукции в страны ЕС и его переориентации на восток загруженность портов Северо-Запада снизилась, а Дальнего Востока, наоборот, увеличилась. По статистике, в III квартале объемы перевалок контейнеров в портах Балтики снизились на 85,7%. А в октябре перевалка контейнеров через порты Дальнего Востока выросла на 22%. По состоянию на середину ноября загрузка 5 портовых контейнерных терминалов составила 117%, а загрузка 6 тыловых терминалов превысила 74%. На этом фоне РЖД перераспределяет тарифы, чтобы стимулировать спрос на вывоз контейнеров на Северо-Запад, что позволит увеличить конкурентоспособность всего маршрута и повысить объемы перевозок через порты Северо-Запада», – отмечает В. Чернов.

По его мнению, дополнительные меры в виде запуска дополнительных контейнерных поездов вместо экспорта угля и вывоза контейнеров с Дальнего Востока автомобильным транспортом действительно смогут разгрузить дальневосточные маршруты. Но для этого придется пожертвовать объемами экспорта угля.

«Изменение тарифов нельзя назвать целесообразным, так как на практике при этом не предоставляется альтернативных маршрутов, в порты Северо-Запада контейнеровозы практически не заходят. Рост тарифов на 10% приведет к повышению цен для промышленности и граждан Дальнего Востока примерно на 1% и разгонит инфляцию, а в выигрыше в итоге останутся только РЖД», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions