«По Северному морскому пути, мне кажется, есть несколько проблем. <…> Первое – это необходимо очень жесткое расписание по Северному морскому пути. Мы не говорим о том, что наш российский покупатель должен кушать рыбу только в сезон или должен прийти в магазин и купить только горбушу, у него должен быть выбор. <…> Второе: мне кажется, если будет жесткое расписание, нам обязательно нужен оператор по Северному морскому пути», – сказала Талабаева.
Она добавила, что еще одной проблемой является недостаток флота, который мог бы доставлять рыбу с Дальнего Востока в центральную часть России. Также существует нехватка причалов, способных принимать большие суда, и емкостей, в которых можно было бы хранить рыбную продукцию.
Морской конгресс «Дальний Восток» проводится раз в два года и служит площадкой для разработки совместных решений по развитию морской отрасли. В этом году на Морской конгресс «Дальний Восток» собрались более 1,2 тыс. участников из пяти стран мира, включая первых лиц ведущих компаний морской индустрии. Кроме деловой программы, для гостей и участников конгресса развернута выставка, на которой ведущие предприятия отрасли представят свои новые проекты и продукцию. Конгресс проходит при поддержке правительства РФ, Минпромторга России, Минтранса, Минвостокразвития РФ и правительства Приморского края. Информационное агентство России ТАСС – генеральный информационный партнер мероприятия.