По его словам, в результате роста грузопотока в разы вырастет и количество грузовых рейсов по СМП. Если в 2024 году планируется совершить 1747 таких рейсов, то в 2030-м их уже будет 3381, а в 2025-м – 3895. «Стоит задача – построить большое количество судов высокого арктического класса, которые обеспечат круглогодичную навигацию по СМП», – отметил В. Панов. В 2030 году, по его словам, таких судов будет уже 158. «На сегодняшний день у нас 29 судов такого класса уже в эксплуатации, 41 судно строится, и 88 судов необходимо построить. Это серьезнейший вызов для нашей судостроительной отрасли», – сообщил В. Панов, отметив, что все приведенные цифры пока еще рассматриваются как индикативные, потому что модель судоходства может меняться в зависимости от многих факторов.