+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2022 13:39:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На фоне ажиотажного роста на рынках газа и электроэнергии цены на уголь в Европе выросли до $400 за тонну

На фоне продолжающегося роста на рынках газа и электроэнергии котировки угля в Европе снова выросли до $400 за тонну. Растущий тренд на рынке газа продолжается в связи с сохраняющимся ограничением прокачки по «Северному потоку – 1» со стороны России и заявлением Норвегии о невозможности нарастить объемы поставок в адрес Европы. Запасы на складах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) удерживаются на исторических максимумах выше 8 млн т. Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
Отмечается, что из-за экстремальной жары в ЕС уровень воды в районе города Кауб (Германия), особенно в мелководном месте на реке Рейн, упал до 33 см против 52 см неделей ранее, что продолжает существенно ограничивать возможности транспортировки угля к электростанциям в Германии. В результате правительство планирует на законодательном уровне закрепить приоритет перевозки угля и нефтепродуктов по железной дороге на ближайшие полгода

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао укрепились за неделю до $170 за тонну. Эта тенденция обусловлена существенным ростом потребления угля. Как отмечают эксперты, поддержку ценам также оказывает восстановление работы химических предприятий и спрос со стороны цементных заводов благодаря государственной поддержке инфраструктурных проектов. На юге Китая сохраняется высокая температура и засуха, это привело к сокращению гидрогенерации. В связи с этим крупнейшая в Китае провинция по производству гидроэлектроэнергии – Сычуань – с 15 августа ввела нормирование энергопотребления в 19 городах. Это стало самым масштабным ограничением энергопотребления в стране с начала текущего года. Это поддерживает спрос на импортный уголь.

На фоне роста на энергетическом рынке Европы выросли за неделю и индексы южноафриканского материала выше $365 за тонну. Поставки угля по-прежнему ограничены в связи с сохраняющимися логистическими проблемами на железнодорожной линии Transnet. Они вызваны нехваткой локомотивной тяги и воровством кабеля.

По итогам I полугодия объемы экспорта ЮАР в адрес Европы выросли в 8 раз. Южноафриканская угольная компания Thungela скорректировала свой прогноз по добыче угля на этот год с 14–15 млн т до 13–13,6 млн т. Понижение прогноза также частично обусловлено ростом себестоимости производства в результате инфляции, отмечают эксперты.

Индекс индонезийского угля торговался на уровне $175 за тонну. Котировки продолжают снижаться в связи с сокращением спроса в Индии, где растут запасы на складах. Также давление на индексы оказывает растущая конкуренция со стороны российских поставщиков и снижение спроса со стороны Китая, который нарастил внутреннюю добычу.

Что касается австралийского угля, котировки выросли выше $435 за тонну. Это обусловлено активностью со стороны потребителей в странах АТР, включая Южную Корею и Японию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions