• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 55424.16 usd BTC 3983888.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 10:10:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компания ОВК предсказала тенденции спроса на грузовые вагоны до 2025 г.

В 2019 году рынок полувагонов вошел в фазу падения. Средний профицит полувагона на сети РЖД в текущем году составляет 13 тыс. вагонов, в то время как в 2018-м рынок полувагонов находился в дефиците. Однако будет сохраняться высокий спрос на фитинговые платформы, а также хопперы и крытые вагоны. А вот рынок нефтебензиновых цистерн находится в преддверии большого спроса. Директор по маркетингу НПК ОВК Нина Борисенко предсказала на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» тенденции рынка грузовых вагонов до 2025 года.
Компания ОВК предсказала тенденции спроса на грузовые вагоны до 2025 г.
По ее словам, здоровый профицит – 2% от общего парка полувагонов, это около 10 тыс. вагонов, в настоящее время рынок вошел в стадию падения. С начала 2019 года ставка на типовой полувагон снизилась на 22%, по оценкам экспертов, в 2020 году условия на рынке будут способствовать дальнейшему снижению ставок, при этом эффективность сети снижается. Средний оборот полувагонов на сети РЖД за три квартала 2019-го вырос до 19,7 дней, то есть на 9,5% к аналогичному периоду 2018-го, в целом оборот продолжает расти с 2017-го, но если раньше основной причиной было увеличение экспортных отправок на дальние расстояния, то с 2019-го участилась ситуация с брошенными поездами. 

Грузооборот продолжает расти, соответственно, ожидается умеренный рост грузовой базы, перевозимой в полувагонах, а также дальнейшее увеличение средней длины из-за переориентации грузопотоков на Восток, среднегодовой темп роста грузооборота в период 2020–2025 гг. составит 2,1%. 

«По итогам 2019 года ожидается, что выпуск полувагонов составит более 38 тыс. ед., что станет одним из лучших результатов отечественного вагоностроения. Однако, по нашей оценке, рынок находится в стадии перепроизводства, так как реальная потребность в новых полувагонах существенно ниже производственных планов заводов. Полувагоны нового поколения в структуре реализации вновь стали доминировать, доля полувагонов на тележке 25 тс в структуре реализации полувагонов вырастет до 85-90% уже к 2021 году. При этом по мере увеличения доли полувагонов на тележке 25 тс требуемый парк для вывоза груза уменьшается», – отметила Н. Борисенко.

По оценкам экспертов, в 2020–2022 гг. ситуация на рынке полувагонов будет стагнировать, в 2020-м ожидается перепроизводство полувагонов и, как следствие, увеличение общего профицита до 24–25 тыс. ед. (10-12 тыс. ед. из которых можно отнести к здоровому профициту).

Однако стоит отметить, что приведенный сценарий справедлив в случае сохранения текущей эффективности сети и среднего оборота полувагона, если оборот полувагона будет расти так же, как он рос в 2018 и 2019 гг., то потребный парк увеличится, и таких цифр по профициту рынок не увидит.

Количество производимых полувагонов будет снижаться, в 2020 году прирост парка составит 19 тыс. вагонов, в 2021–2025 гг. – 12–13 тыс. полувагонов ежегодно. Таким образом, прирост активного парка к 2025 году составит 82,6 тыс. полувагонов по отношению к 2019-му.

Однако прогнозируется, что с 2021 года возобновится спрос на нефтебензиновые цистерны, спрос может составить до 5 тыс. ед. ежегодно к 2025-му. Об этом свидетельствует рост арендной ставки в 2019-м, который увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2018-м. Наблюдается консолидация рынка крупными компаниями и длительное невосполнение парка, которые могут привести к дефициту нефтебензиновых цистерн к 2021 году.

По оценкам НПК ОВК, спрос на фитинговые платформы (80 фт) сохранится ввиду происходящей контейнеризации и реализации транзитного потенциала России, стимулирования отрасли деревообработки, продукция которой также перевозится на фитинговых платформах.

В сегменте крытых вагонов ожидается увеличение спроса в 2020–2025 гг. из-за значительного списания старого подвижного состава, спрос ожидается в районе 3 тыс. вагонов ежегодно.

Сохраняются признаки высокого спроса на хопперы-минераловозы, ежегодно растет объем производства и прослеживается увеличение цены вагона. Ожидаемый спрос – 1–1,5 тыс. вагонов в год.

Наблюдается наступление баланса сегмента хопперов-зерновозов, прогнозируется, что после пикового периода в 2019–2020 гг. спрос будет постепенно ослабевать, но сохранится на уровне 2–3 тыс. вагонов в год. Однако на рынке зерна возможна консолидация, которая приведет к большей инвестиционной активности и дополнительному развитию отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions