+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 10:10:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компания ОВК предсказала тенденции спроса на грузовые вагоны до 2025 г.

В 2019 году рынок полувагонов вошел в фазу падения. Средний профицит полувагона на сети РЖД в текущем году составляет 13 тыс. вагонов, в то время как в 2018-м рынок полувагонов находился в дефиците. Однако будет сохраняться высокий спрос на фитинговые платформы, а также хопперы и крытые вагоны. А вот рынок нефтебензиновых цистерн находится в преддверии большого спроса. Директор по маркетингу НПК ОВК Нина Борисенко предсказала на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» тенденции рынка грузовых вагонов до 2025 года.
По ее словам, здоровый профицит – 2% от общего парка полувагонов, это около 10 тыс. вагонов, в настоящее время рынок вошел в стадию падения. С начала 2019 года ставка на типовой полувагон снизилась на 22%, по оценкам экспертов, в 2020 году условия на рынке будут способствовать дальнейшему снижению ставок, при этом эффективность сети снижается. Средний оборот полувагонов на сети РЖД за три квартала 2019-го вырос до 19,7 дней, то есть на 9,5% к аналогичному периоду 2018-го, в целом оборот продолжает расти с 2017-го, но если раньше основной причиной было увеличение экспортных отправок на дальние расстояния, то с 2019-го участилась ситуация с брошенными поездами. 

Грузооборот продолжает расти, соответственно, ожидается умеренный рост грузовой базы, перевозимой в полувагонах, а также дальнейшее увеличение средней длины из-за переориентации грузопотоков на Восток, среднегодовой темп роста грузооборота в период 2020–2025 гг. составит 2,1%. 

«По итогам 2019 года ожидается, что выпуск полувагонов составит более 38 тыс. ед., что станет одним из лучших результатов отечественного вагоностроения. Однако, по нашей оценке, рынок находится в стадии перепроизводства, так как реальная потребность в новых полувагонах существенно ниже производственных планов заводов. Полувагоны нового поколения в структуре реализации вновь стали доминировать, доля полувагонов на тележке 25 тс в структуре реализации полувагонов вырастет до 85-90% уже к 2021 году. При этом по мере увеличения доли полувагонов на тележке 25 тс требуемый парк для вывоза груза уменьшается», – отметила Н. Борисенко.

По оценкам экспертов, в 2020–2022 гг. ситуация на рынке полувагонов будет стагнировать, в 2020-м ожидается перепроизводство полувагонов и, как следствие, увеличение общего профицита до 24–25 тыс. ед. (10-12 тыс. ед. из которых можно отнести к здоровому профициту).

Однако стоит отметить, что приведенный сценарий справедлив в случае сохранения текущей эффективности сети и среднего оборота полувагона, если оборот полувагона будет расти так же, как он рос в 2018 и 2019 гг., то потребный парк увеличится, и таких цифр по профициту рынок не увидит.

Количество производимых полувагонов будет снижаться, в 2020 году прирост парка составит 19 тыс. вагонов, в 2021–2025 гг. – 12–13 тыс. полувагонов ежегодно. Таким образом, прирост активного парка к 2025 году составит 82,6 тыс. полувагонов по отношению к 2019-му.

Однако прогнозируется, что с 2021 года возобновится спрос на нефтебензиновые цистерны, спрос может составить до 5 тыс. ед. ежегодно к 2025-му. Об этом свидетельствует рост арендной ставки в 2019-м, который увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2018-м. Наблюдается консолидация рынка крупными компаниями и длительное невосполнение парка, которые могут привести к дефициту нефтебензиновых цистерн к 2021 году.

По оценкам НПК ОВК, спрос на фитинговые платформы (80 фт) сохранится ввиду происходящей контейнеризации и реализации транзитного потенциала России, стимулирования отрасли деревообработки, продукция которой также перевозится на фитинговых платформах.

В сегменте крытых вагонов ожидается увеличение спроса в 2020–2025 гг. из-за значительного списания старого подвижного состава, спрос ожидается в районе 3 тыс. вагонов ежегодно.

Сохраняются признаки высокого спроса на хопперы-минераловозы, ежегодно растет объем производства и прослеживается увеличение цены вагона. Ожидаемый спрос – 1–1,5 тыс. вагонов в год.

Наблюдается наступление баланса сегмента хопперов-зерновозов, прогнозируется, что после пикового периода в 2019–2020 гг. спрос будет постепенно ослабевать, но сохранится на уровне 2–3 тыс. вагонов в год. Однако на рынке зерна возможна консолидация, которая приведет к большей инвестиционной активности и дополнительному развитию отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions