При следовании через Беларусь ежесуточно производится около 1,4 тыс. подобных операций. И несмотря на то, что грузопоток снизился почти в 2 раза, а количество грузового транспорта, пересекающего границу, сократилось в 2022 году на 39%, пункты пропуска функционируют ниже проектной пропускной способности, а время в ожидании пересечения границы может достигать 5-7 дней, рассказал зампред комитета Ассоциации европейского бизнеса по таможне и транспорту, глава постоянного представительства IRU в Евразии Вадим Захаренко.
В России механизм перецепки/перегрузки был внедрен в октябре 2022 год. В регионе Северо-Западного таможенного управления среднесуточно перецепке/перегрузке подвергаются около 140 транспортных средств, то есть значительно меньше, чем в Беларуси.
«Это связано в первую очередь с тем, что большее количество товарных групп попало в исключение из постановления №1728, которое регулирует условия перевозок с 10 октября 2022 года. Изначально было включено примерно 58 товарных групп, затем с 1 января этот список был сокращен до 40. С учетом того, что текущая редакция постановления действует до 30 июня, возможно, с продлением данного документа список также может быть подвергнут корректировке и сокращению», – не исключил В. Захаренко.
В настоящее время в России задействовано 13 СВХ, где могут быть оказаны услуги по перецепке/перегрузке. В то же время скопление автофур у границы РФ с Латвией и Эстонией не теряет злободневности.
«В отдельных пунктах пропуска в настоящий момент время ожидания пересечения границы составляет 50 часов и более», – проинформировал В. Захаренко.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.