+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2020 10:47:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт в марте – апреле потерял более 36 млрд рублей выручки – оценка ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел экспресс-оценку потери выручки у компаний железнодорожного транспорта на фоне падения погрузки в апреле. По оценкам института, из-за неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, пандемии коронавируса и противодействующих мер выручка ОАО «РЖД» в апреле 2019 года сократилась на 9 млрд руб., операторов грузовых вагонов – более чем на 14 млрд руб., суммарно – более чем на 23 млрд руб. С учетом оценок, проведенных ИПЕМ в марте, потери железнодорожного транспорта России за март – апрель составляют более 36 млрд руб.
Экспресс-оценка проводилась на основе публичной информации ОАО «РЖД» о динамике погрузки за апрель 2020 года и в сравнении с показателями 2019-го. По данным ОАО «РЖД», в апреле погрузка на сети холдинга составила 100,8 млн т, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Проведенный ИПЕМ предварительный анализ показал, что потери выручки ОАО «РЖД» в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019-го составили 9 млрд руб., при этом объем потерь вследствие сокращения груженых вагоноотправок составил 7,3 млрд руб., порожних – 1,7 млрд руб. Операторы грузовых вагонов, по оценке ИПЕМ, за апрель 2020 года потеряли более 14 млрд руб.: от прямого снижения погрузки – 2,6 млрд руб., от снижения ставок в связи с профицитом парка – 11,5 млрд руб. Вместе потери выручки операторов и ОАО «РЖД» в апреле 2020 года составили более 23 млрд руб. по отношению к апрелю 2019-го.

Ранее ИПЕМ проводил аналогичную оценку потерь выручки железнодорожного транспорта России в марте 2020 года. По оценкам института, в прошлом месяце ОАО «РЖД» и операторы грузовых вагонов потеряли более 13 млрд руб. по отношению к марту 2019-го. Таким образом, потери выручки железнодорожного транспорта России за март – апрель составили более 36 млрд руб. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

«Спад погрузки продолжает выглядеть не столь драматичным на фоне падения пассажиропотока, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Предприятия смогли адаптироваться к работе в условиях, приближенных к картинным, однако влияние коронакризисных последствий на грузовые перевозки будет существенно более продолжительным, так как промышленность будет восстанавливаться медленнее, чем пассажиры возвращаться на транспорт».

ИПЕМ планирует провести уточняющую и системную оценку совокупного влияния неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и пандемии коронавируса на железнодорожный транспорт России позднее, по окончании активной фазы кризиса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions