+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 10:08:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ фиксирует влияние пандемии коронавируса на технологию работы ж/д операторов и потребность в новых вагонах

Динамика спада производства грузовых вагонов в Российской Федерации за I квартал 2020 года соответствует прогнозам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), учитывавшим перенасыщение рынка в прошлые годы. Однако сегодня институт также отмечает корректировку структуры спроса, вызванную изменением технологии работы операторов в связи с пандемией коронавируса. Соответствующие тезисы представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном журналом РЖД-Партнер. В мероприятии приняли участие представители Росжелдора, НП «ОПЖТ», грузоотправителей, производителей подвижного состава, операторского сообщества и отраслевые эксперты.
Доклад «Железнодорожный подвижной состав 2020: состояние и перспективы»

По оценкам института, уже по итогам I квартала 2020 года доля полувагонов в выпуске грузового подвижного состава снизилась по сравнению с результатом 2019-го на 12 п. п., до 42%. ИПЕМ прогнозирует, что такой уровень продержится до конца 2020-го.

Снижение производства вагонов, по разным оценкам, в I квартале составило от 7,6 до 15% (прогноз ИПЕМ на 2020–2021 гг. – спад выпуска вагонов на 40%). По расчетам ИПЕМ, средневзвешенная цена нового грузового вагона за этот же период выросла на 15,8%, до 3,2 млн руб. за счет роста доли дорогостоящего специализированного подвижного состава. По прогнозам института, в ближайшие 2 года стоимость полувагона сократится на 10–15%, специализированных вагонов – вырастет на 15%.

В то же время, как отметил заместитель генерального директора института, в условиях пандемии коронавируса обострилась межтранспортная конкуренция за грузы, относящиеся к категории «прочие». По мнению ИПЕМ, железнодорожный транспорт может повысить свою конкурентоспособность в этой категории только за счет повышения качества транспортной услуги. «Рынку необходимо менять технологию работы с повагонной и мелкопорционной отправкой, повышать скорость реагирования на заявку к перевозке и оперативность подачи вагона под погрузку, – подчеркнул В. Савчук. – Этому могут способствовать электронные сервисы, которые должны несколько приблизить железнодорожный транспорт по скорости реакции и качеству к основному конкуренту – автомобильным перевозкам».

Также В. Савчук констатировал сокращение ставки предоставления полувагона в марте 2020 года до уровня 1–1,1 тыс. руб. за вагон в сутки (по сравнению с январем – 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки). По оценкам ИПЕМ, потенциал падения ставок не опустится до уровня в 400–500 руб. в сутки (как было в 2014–2015 гг.) из-за ограничивающих факторов: высокой доли парка в лизинге и относительно невысокой доли полностью самортизированных вагонов на сети.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions