+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2023 11:13:11
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Эксперты: до 2% вырастет погрузка на железнодорожную сеть по итогам года

На 0,8% снизились железнодорожные перевозки в первые три месяца 2023 года. Наибольшее падение в железнодорожных перевозках пришлось на январь. Но динамику за год преодолеют, об этом сообщает государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Железнодорожный транспорт

Падение погрузки произошло в январе. В феврале тренд переменился, и кривая графика пошла вверх. По данным аналитиков, перемена в динамике произошла за счет увеличения погрузки угля, она выросла на 0,7% , на 17,5% увеличилась погрузка строительных грузов и на 36% – зерна. Снижение погрузки удалось преодолеть за счет «активной реализации крупных инфраструктурных проектов», а также за счет «преодоления некоторых логистических сложностей, рекордного урожая и высокого спроса на российское зерно на мировом рынке», сообщают аналитики ГТЛК.

На 66% в первый квартал 2023 года вырос объем перевозки по железнодорожной сети между дружественными странами. Однако аналитики не исключают замедление работы железнодорожной сети, этому в частности будет способствовать нарастающий дефицит подвижного состава. Он уже привел к росту арендных ставок, к концу года они повысятся, максимум, на 27% по сравнению с 2022.

«Что касается производства подвижного состава, то общее сокращение выпуска железнодорожной техники упало на 16%, при этом производство инновационного подвижного состава из-за нехватки комплектующих снизилось вполовину», - сообщают аналитики ГТЛК.

Заявляется также о сложностях в ремонте инновационного парка, здесь зафиксирована острая нехватка компонентов. Однако к концу года объем закупок подвижного состава вырастет на 16%, до 55 тыс. ед. Это станет возможно «за счет увеличения грузовой базы и высоких темпов выбытия подвижного состава», сообщают аналитики ГТЛК.

Автотранспорт

Автоперевозки, как пассажирские, так и грузовые, растут, по итогам первого квартала 2023 года они увеличились на 8,9% и 10,4%, соответственно. Однако производство грузовых автомобилей в этот период сократилось на 17,6%, а производство автобусов массой свыше 5 тонн выросло на 0,9%.

Продажи грузовых автомобилей, несмотря на падение автопроизводства, растет. Увеличение продаж на 21,6% стало возможным благодаря переориентации на китайских производителей. Ушедшие европейские и американские марки в сегменте грузового автотранспорта заменили китайские Sitrak, Shacman, Howo, FAW, доля их возросла в первый квартал 2023 года с 9 до 50%.

Продажи новых автобусов показали более сдержанную динамику, но здесь тоже рост на 8,9%. В сегменте городского пассажирского автотранспорта продолжают доминировать российские марки – ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, в то время, как китайские производители обеспечивают поставки междугородних и туристических автобусов.

Эксперты ГТЛК прогнозируют к концу года увеличения объема продаж коммерческой автомобильной техники (грузовиков на 15%, автобусов на 20%). Сама же ГТЛК намерена поставить свыше 4 тыс. автобусов в регионы в ближайшие два года, до 2024 года в рамках инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

Авиация

Пассажирские авиаперевозки в первом квартале выросли на 7%, до 21,2 млн человек. О росте пассажиропотока заявляют все российские авиакомпании, но есть и исключения. О нем не говорят в авиакомпании Победа, в S7, Ютэйр, Nordwind и Azur Air.

Рекордных значений в марте достигла заполняемость бортов – 86,5%. Это произошло за счет сокращения авиакомпаниями количества воздушных судов на маршрутах. В марте пассажиропоток увеличился на 42%, до 7,4 млн человек. Такой показатель – максимальный с 2019 года. Однако сверхприрост аналитики ГТЛК оправдывают низкой базой прошлых периодов, на которые пришлись коронавирусные ограничения, а также ввод санкций против России.

«В марте 2023 года завершилась программа субсидирования авиаперевозок для возмещения расходов на полеты внутри страны на фоне санкций. Ожидаем увеличения цен на внутрироссийские маршруты на 15-30% без дополнительных мер господдержки», - сообщают аналитики ГТЛК.

Объем пассажирских авиаперевозок в 2023 году возрастет, такой прогноз дает Минтранс. На внутренних линиях рост, относительно 2022 года, на 5%, на международных – на 9%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions