+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2023 16:57:07
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений

И грузопоток будет увеличиваться. В числе грузов уже практически вся номенклатура товаров, как включенных в западные пакетные санкции, так и несанкционных.
В краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений
Российские грузополучатели находятся в условиях безальтернативности при выборе поставщиков – такова новая реальность. С марта 2022 года традиционные поставки проверенной годами номенклатуры товаров из стран Запада стали недоступны либо затруднительны из-за повышения стоимости, транзитных сроков, сопутствующих издержек и рисков. Российские импортеры были вынуждены диверсифицировать своих поставщиков, делая выбор в пользу компаний из лояльных или нейтральных по отношению к России стран, находящихся в удобных логистических локациях.

В первую очередь это Китай, который по итогам 2022 года стал номером один среди всех торговых партнеров РФ. Взаимный товарооборот составил $190 млрд. А за первые четыре месяца текущего года он вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

Сотрудничество с Индией и Ираном также набирает обороты. Так, объем торговли с Индией в 2022 году увеличился почти в 2,4 раза – до $32,5 млрд, а в январе – апреле 2023-го – уже в 3,8 раза выше, чем за четыре месяца прошлого года. С Ираном товарооборот гораздо скромнее, но и он в прошлом году вырос на $600 млн, достигнув $4,6 млрд.

В числе грузов практически вся номенклатура товаров, как включенных в западные пакетные санкции, так и несанкционных. Особенно в торговле с КНР. По нашим прогнозам, уже в краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений по большинству товарных позиций. Грузопоток будет увеличиваться на фоне падения импорта из западных стран. Безусловно, будут расти и поставки из Индии.

Как Китай, так и Индия будут наращивать импорт из России, особенно ресурсов – возобновляемых и нет. По Ирану прогнозов нет – страна длительное время находится под санкциями, и возможности по увеличению товаропотока ограниченны.

В целом же рост или сокращение товаропотоков находится в прямой зависимости от геополитической составляющей, покупательной способности населения и индекса промышленного производства в России. Горизонт планирования вряд ли может превышать один квартал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions