Конечно, есть очевидные плюсы внедрения обязательного предварительного информирования, связанные с тем, что мы до прибытия товаров можем оценить ситуацию с точки зрения системы управления рисками. Можем принимать решения с точки зрения необходимости применения той или иной формы таможенного контроля еще на этапе прибытия судна.
Вместе с тем есть определенные сложности, связанные с тем, что тот обязательный необходимый объем предварительной информации – довольно-таки обрезанный. Он содержит общие сведения о транспортном средстве, которое перемещает товары, очень незначительные сведения непосредственно о самих товарах. Данная предварительная информация, которую мы получаем, позволила нам перейти на оформление электронного судового дела. В тех случаях, когда требуется в обязательном порядке предоставление предварительной информации, мы от ушли от бумажных носителей.
Почему в тех случаях? Потому что решением комиссии определены случаи, когда не требуется предоставление предварительного информирования: если суда приходят в балласте и различный вспомогательный флот. В данном случае мы работаем пока по старой схеме – принимаем документы от перевозчика в бумаге.
Пока это необязательный, но рекомендованный пласт информации и сведений, которые возможны для предоставления заинтересованным участникам. В первую очередь, участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Это дало бы нам возможность более эффективно проводить анализ, чтобы еще более точно и скрупулезно выбирать объекты для проведения таможенного контроля, что впоследствии может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту и на снижении издержек заинтересованных участников ВЭД.
Автор: Сергей Сенько, начальник Балтийской таможни
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.