+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 16:20:19
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Тщательный выбор объектов для проведения таможенного контроля может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту

С 1 июля текущего года было введено обязательное предварительное информирование товаров, перемещаемых морским видом транспорта. К сожалению, он оказался в этой цепочке последним. Первым был автомобильный транспорт, потом – железнодорожный, в прошлом году – авиационный и только в этом году – морской.
Тщательный выбор объектов для проведения таможенного контроля может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту
Конечно, есть очевидные плюсы внедрения обязательного предварительного информирования, связанные с тем, что мы до прибытия товаров можем оценить ситуацию с точки зрения системы управления рисками. Можем принимать решения с точки зрения необходимости применения той или иной формы таможенного контроля еще на этапе прибытия судна.

Вместе с тем есть определенные сложности, связанные с тем, что тот обязательный необходимый объем предварительной информации – довольно-таки обрезанный. Он содержит общие сведения о транспортном средстве, которое перемещает товары, очень незначительные сведения непосредственно о самих товарах. Данная предварительная информация, которую мы получаем, позволила нам перейти на оформление электронного судового дела. В тех случаях, когда требуется в обязательном порядке предоставление предварительной информации, мы от ушли от бумажных носителей.

Почему в тех случаях? Потому что решением комиссии определены случаи, когда не требуется предоставление предварительного информирования: если суда приходят в балласте и различный вспомогательный флот. В данном случае мы работаем пока по старой схеме – принимаем документы от перевозчика в бумаге.

Пока это необязательный, но рекомендованный пласт информации и сведений, которые возможны для предоставления заинтересованным участникам. В первую очередь, участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Это дало бы нам возможность более эффективно проводить анализ, чтобы еще более точно и скрупулезно выбирать объекты для проведения таможенного контроля, что впоследствии может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту и на снижении издержек заинтересованных участников ВЭД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions