Одной из наиболее проблемных зон в данной работе является интеграция процессов взаимодействия между маркетплейсом и страховщиком. Чем сложнее продукт, чем больше объем информации, которой обмениваются партнеры, тем сложнее реализовать API-интеграцию, наладить бесперебойную работу сервиса. В связи с тем, что реализация проекта с каждым конкретным партнером требует отдельных доработок и настроек программного обеспечения страховой компании, что достаточно ресурсоемко, страховщики выбирают и готовы предоставлять данный сервис в основном только для крупных игроков. Тем не менее онлайн-страхование в сфере грузоперевозок является наиболее простой и удобной формой заключения договора, активно развивается и, по нашей оценке, будет в ближайшее время иметь приоритет при выборе взаимодействия страхователя и страховщика.
Как правило, маркетплейс позволяет увидеть и сравнить в режиме онлайн цены разных страховщиков, и для многих цена является приоритетным критерием для выбора страховщика. Однако определяющими в защите интересов бизнеса являются конкретные условия договора страхования, и наименьшая цена, особенно если она существенно отличается от большинства других предложений, как правило, предполагает и более узкое страховое покрытие. В связи с этим прежде чем подтвердить свое согласие на страхование и произвести оплату страховой премии, страхователь должен внимательно изучить условия страхования выбранного страховщика, а также, учитывая, что весь документооборот происходит в электронном виде, проверить документы, подтверждающие факт принятия на страхование конкретного груза/перевозки, оплаты страховой премии. Только в этом случае страхователь может быть уверен в компенсации своих убытков.
Автор: Алексей Волченков, заместитель директора по корпоративному бизнесу страховой компании «Согласие»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.