Поэтому необходимо работать надо с теми проектами, которые уже существуют. К примеру, компания «Национальные климатические системы» тестирует водородный грузовик, КамАЗ и Volvo – беспилотные автомобили.
Второй принцип – системность и государственный подход. Каждый день мы читаем новости о тестовой беспилотной перевозке грузов в разных регионах мира. Но это происходит бессистемно. Системность должна заключаться в том, чтобы реализуемый проект был привлекательным для тех, кто на нем будет зарабатывать.
В России государство как регулятор берет на себя риски развертывания инфраструктуры как определения последовательности операций и шагов и обеспечения безопасности данных. Если этим будет заниматься пользователь, беспилотники не поедут никогда, потому что это слишком дорого.
Третий принцип – работа с бизнес-моделями будущего. Есть бизнес-модель операторов транспортных средств, а есть бизнес-модель операторов инфраструктуры. Закладывать в систему беспилотного транспорта одну из моделей не очень правильно. Я считаю, что необходимо вовлекать в проект всю цепочку – от логистов и разработчиков до содержания инфраструктуры.
И четвертый сопутствующий принцип – возможность введения особых правовых цифровых режимов, так называемых «цифровых песочниц» (специальные правовые режимы для апробации новых технологий. –
Прим. авт.). Иметь свою «песочницу» – это выход.
Автор: Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.