+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 14:48:22
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развивать инфраструктуру для беспилотников должно государство, а не пользователи

Для реализации проекта беспилотного транспорта в России необходимо руководствоваться несколькими принципами. Первый из них – работа с реальным бизнесом, а не поиск хайпа. Что я имею в виду? В 2017 году компании Tesla и Nikola начали привлекать к себе активное внимание и инвестиции на теме производства электрогрузовиков. Но их массового внедрения почему-то сегодня не наблюдается.
Развивать инфраструктуру для беспилотников должно государство, а не пользователи
Поэтому необходимо работать надо с теми проектами, которые уже существуют. К примеру, компания «Национальные климатические системы» тестирует водородный грузовик, КамАЗ и Volvo – беспилотные автомобили.

Второй принцип – системность и государственный подход. Каждый день мы читаем новости о тестовой беспилотной перевозке грузов в разных регионах мира. Но это происходит бессистемно. Системность должна заключаться в том, чтобы реализуемый проект был привлекательным для тех, кто на нем будет зарабатывать.

В России государство как регулятор берет на себя риски развертывания инфраструктуры как определения последовательности операций и шагов и обеспечения безопасности данных. Если этим будет заниматься пользователь, беспилотники не поедут никогда, потому что это слишком дорого.

Третий принцип – работа с бизнес-моделями будущего. Есть бизнес-модель операторов транспортных средств, а есть бизнес-модель операторов инфраструктуры. Закладывать в систему беспилотного транспорта одну из моделей не очень правильно. Я считаю, что необходимо вовлекать в проект всю цепочку – от логистов и разработчиков до содержания инфраструктуры.

И четвертый сопутствующий принцип – возможность введения особых правовых цифровых режимов, так называемых «цифровых песочниц» (специальные правовые режимы для апробации новых технологий. – Прим. авт.). Иметь свою «песочницу» – это выход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions