+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 14:48:22
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развивать инфраструктуру для беспилотников должно государство, а не пользователи

Для реализации проекта беспилотного транспорта в России необходимо руководствоваться несколькими принципами. Первый из них – работа с реальным бизнесом, а не поиск хайпа. Что я имею в виду? В 2017 году компании Tesla и Nikola начали привлекать к себе активное внимание и инвестиции на теме производства электрогрузовиков. Но их массового внедрения почему-то сегодня не наблюдается.
Развивать инфраструктуру для беспилотников должно государство, а не пользователи
Поэтому необходимо работать надо с теми проектами, которые уже существуют. К примеру, компания «Национальные климатические системы» тестирует водородный грузовик, КамАЗ и Volvo – беспилотные автомобили.

Второй принцип – системность и государственный подход. Каждый день мы читаем новости о тестовой беспилотной перевозке грузов в разных регионах мира. Но это происходит бессистемно. Системность должна заключаться в том, чтобы реализуемый проект был привлекательным для тех, кто на нем будет зарабатывать.

В России государство как регулятор берет на себя риски развертывания инфраструктуры как определения последовательности операций и шагов и обеспечения безопасности данных. Если этим будет заниматься пользователь, беспилотники не поедут никогда, потому что это слишком дорого.

Третий принцип – работа с бизнес-моделями будущего. Есть бизнес-модель операторов транспортных средств, а есть бизнес-модель операторов инфраструктуры. Закладывать в систему беспилотного транспорта одну из моделей не очень правильно. Я считаю, что необходимо вовлекать в проект всю цепочку – от логистов и разработчиков до содержания инфраструктуры.

И четвертый сопутствующий принцип – возможность введения особых правовых цифровых режимов, так называемых «цифровых песочниц» (специальные правовые режимы для апробации новых технологий. – Прим. авт.). Иметь свою «песочницу» – это выход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions